Кастомайзинг, customize
Сustomize (кастомайзинг) – это процесс перекройки и декорирования старых вещей.
Термин сustomize (кастомайзинг) происходит от английского слова «custom», что с английского языка на русский переводится, как «заказ». Таким образом, термин сustomize (кастомайзинг) означает – переделывание вещей на заказ. Хотя многие люди вкладывают в этот термин совсем другой смысл. Для них это процесс творческий, возможность самовыразиться, проявить себя. Это приятное время провождение, досуг, хобби. Первым мастером сustomize (кастомайзинг) принято считать Martin Margiela (Мартин Марджела). Этот дизайнер бельгийского происхождения, который умудрялся создавать жилеты из шарфов, джемпера из перчаток и комбинезоны из старых парашютов. Сегодня процессом сustomize (кастомайзинг) занимаются многие люди во всех уголках планеты. Например: J Hudson (Джей Хадсон) изготовляет эксклюзивные футболки на заказ, а также переделывает костюмы, приобретённые в магазинах секонд-хенд, украшая их шелком, пайетками, стразами. Antonio Marras (Антонио Маррас) – дизайнер из Италии. Знаменит тем, что переделывает старые фраки в красивые вечерние платья с декольте на спине. Milla Jovovich (Милла Йовович) – американская актриса со славянскими корнями (Киев, Украина), для своей марки Jovovich/Hawk использует элементы старой одежды. Дизайнер Катя Гомиашвили делает для своих клиентов роспись под заказ на джинсах и дубленках. Также применяют технику сustomize (кастомайзинг) в своей одежде Claudine, E2O. Заниматься сustomize (кастомайзинг) очень просто. Достаточно взять готовую вещь и декорировать ее стразами, кружевами, значками, булавочками, рисунками и подобными им украшениями. Таким образом, можно переделать свою старую вещь в стильную, новую. Очень условно сustomize (кастомайзинг) можно подразделить на три вида. Во-первых, — это самый простой и доступный каждому процесс по преобразованию вещи. Каждый, кто хоть раз поставил креативную заплатку на джинсы или заказывал печать принта на майке, уже освоил азы сustomize (кастомайзинг) . Взять готовую вещь (не важно, новую или ношенную) и персонализировать ее, добавив уникальную деталь, изменив длину, цвет и так далее — это и есть простейший сustomize (кастомайзинг). Это касается не только одежды, но и аксессуаров, предметов для дома, мебели, салона автомобиля и всего прочего. Второй вид сustomize (кастомайзинг) будет несколько посложнее. Для него необходимы определенные знания и навыки, например, знание технологии пошива, если речь идет о переделке одежды. Умеющие кроить и шить (среди них оказываются и профессиональные дизайнеры) покупают в стоках и секонд-хендах готовые вещи, распарывают и перекраивают полностью или частично, видоизменяют крой, меняют фасон (например, превращают джинсы в сарафан или мужской пиджак — в женское платье), экспериментируют с деталями. Третий вид сustomize (кастомайзинг) — персонализация. Если в ателье вам предлагают создать изделие по индивидуальному эскизу и по индивидуальной конструкции, то с сustomize (кастомайзинг) все проще и дешевле: вы выбираете основу изделия из уже предложенных, определяетесь с цветом и размером, добавляете детали по вкусу. Таким образом, вы собираете изделие как конструктор, а потом делаете заказ. При этом даже не нужно вставать с места и куда-то ехать, желаемое изделие можно «сконструировать» несколькими кликами мыши: сегодня существует масса онлайн-сервисов, предлагающих подобного рода услуги. К примеру, компания Solosso предлагает подобный сервис по изготовлению сорочек. Формируя онлайн-заказ, можно выбрать не только нужный размер и цвет ткани, но и продумать все возможные детали — от формы пуговиц до цвета отделочной строчки. Итак, сustomize (кастомайзинг) – это увлекательный, творческий процесс. Это модно, стильно, креативно и как оказывается ещё и прибыльно! Подойдёт тем, кто любит создавать свой стиль, шить, кроить, вышивать и клеить. |
Рубрики статей:
|