Аутлет, Outlet
Аутлет (outlet) переводится с английского как «торговая точка» или «рынок сбыта». В современном значении это магазин или торговый центр, в котором по значительным скидкам (от 30 до 90%) можно приобрести продукцию из прошлых коллекций известных, модных брендов. Это позволяет компаниям реализовать остатки своей продукции. В отличие от стока, в аутлете продаются вещи более высокого уровня - не слишком устаревшие и без какого-либо брака.
Все аутлеты можно поделить на монобрендовые и мультибрендовые центры. Последние из них наиболее популярны и масштабны. Их даже называют «outlet village» (аутлет-деревня), «outlet-mall» (аутлет-молл), «fashion outlet» (модный аутлет). Как правило, они имеют большую площадь, минимальное количество персонала, находятся за городом с хорошей транспортной доступностью и обширной парковкой. В таких молах нет развлекательных зон, салонов услуг, точек продаж продуктовых и хозяйственных товаров. Но есть уютные ресторанчики и кафе, чтобы клиенты могли подкрепиться во время длительного и увлекательного шопинга. Монобрендовые аутлеты («outlet-factory» - аутлет-фабрика), как правило, организовываются какой-либо одной компанией-производителем. Часто она открывает магазин при своей фабрике или заводе, где реализует продукцию прошлых коллекций, а иногда вещи, произведенные специально для аутлет-продаж. Здания, в которых расположены аутлеты, построены с учетом минимальных затрат на их обслуживания, то же касается и персонала магазинов – количество максимально уменьшено. Все это позволяет компаниям значительно экономить и делать цены на продукцию ниже рыночных. Многие марки особенно в Европе связаны между собой специальным соглашением, которое контролирует добросовестность в установлении цен и скидок. Нередко в подобных центрах продаются товары (около 80%), произведенные заведомо для аутлета, т.е. при их изготовлении были использованы более бюджетные ресурсы. Выглядят такие модели намного проще обычных вещей бренда. Например, вместо кофточки из чистого кашемира в аутлете можно встретить такую же вещь, но только с добавлением хлопка или синтетики, и возможно без каких-либо замысловатых деталей и декора. Чаще всего новый товар в аутлеты поступает перед выходными, а в некоторых центрах можно смело торговаться после праздничных распродаж. Аутлеты очень популярны в Западной Европе и США. Самым первым таким центром стал магазин «Factory Outlet», в котором продавались вещи мужского бренда Anderson-Little (Андерсон-Литл) по фабричным ценам. Он появился в 1934 году в США. А ровно через десять лет по инициативе популярного американского журнала Vanity Fair в Пенсильвании открылся первый аутлет-центр с распродажами вещей различных марок. Но настоящая мода на подобные центры началась в 90-е годы прошлого столетия. Один из самых больших аутлет-центров в России - Outlet Village Белая Дача - находится в Москве. Внешне он напоминает небольшой городок с множеством торговых улиц с магазинами. Также известен аутлет-центр FASHION HOUSE на северо-западе столицы, открытый в июне 2013 года. |
Рубрики статей:
|