Коллаборация – согласно сведениям из энциклопедии, это временное сотрудничество какого-либо бренда с приглашенной «звездой» ради создания особой коллекции.
Само понятие «коллаборации» появилась еще в 1969 году – первая коммерческая реализация такого рода проекта была связана с каталогом La Redoute, когда дизайнер Эммануэль Кан создал свое видение моды. Это было целых 32 предмета (обычно капсульная коллекция содержит несколько меньше, от десятка до трех десятков предметов) гардероба: таким образом, «убивались два зайца». Во-первых, именитый дизайнер становился еще именитее, ну, а во-вторых, для бренда появлялся еще один информационный повод быть упомянутым на страницах прессы. Согласитесь, все хорошо – ну, и потребителю, в итоге, тоже.
Правда, «фишка» была прочувствована не сразу – повтор коллаборации состоялся только почти десять лет спустя, это был Дом 3Suisse и Соня Рикель, - в 77-ом они создали совместный каталог.
На сегодняшний момент лидерами по коллаборациям остаются, впрочем, те же самые примеры La Redoute – кто только не становился приглашенной звездой!
Yves Saint Laurent, Yohji Yamamoto, та же самая Рикель, Kenzo, Karl Lagerfeld, Issey Miyake, а последним по временной шкале стал Christian Lacroix – он разработал не только видение одежды, но и участвовал в создании… каталога садовой мебели. В общем, весьма практичный союз вскоре получил собственное название «коллаборация» и право на жизнь.
Самые нашумевшие коллаборации…
Конечно же, это всемирно известные бренды. Одной из самой известных коллабораций является коллаборация H&M вместе с Джимми Чу. Кстати, Джимми Чу (Jimmy Choo) также сотрудничал не только с брендами: самым, пожалуй, известным примером может служить коллекция «Роб Пруитт и Джимми Чу», когда симбиоз художника и модельера явили окружающим новую капсульную коллекцию обуви. В 2013 она стала настоящей сенсацией: до сих девушки готовы многое отдать за туфли этой коллекции!
Не обошли стороной тенденции коллабораций и нашу страну: так, Валентин Юдашкин создал серию практичной и модной обуви для сети «ЦентрОбувь». Она стала необычайно популярной благодаря уникальному свойству гармонично дополнять любой наряд: универсальные цвета (лососевый, серый, жемчужный) мгновенно сделали сеть обувных магазинов сверхпопулярной!
Quelle & Heinz Ostergaard объединили свои усилия еще в конце 60-х: и не зря, ведь именно с тех пор название «Quelle» стало нарицательным для обозначения практичной, но стильной и современной недорогой одежды.
Впрочем, коллаборации могут быть не только с художниками или другими дизайнерами и лейблами: звезды также могут создавать свои коллекции, принося дополнительную прибыль за счет рекламной раскрутки. Ну, и олицетворяя бренд, конечно: так, официальным лицом Puma с недавних пор является Rihanna. Правда, сложно представить на ее месте кого-либо еще?
H&M – лидеры коллабораций, их акции обычно наиболее удачны по части популярности. В свое время выпустить коллекцию с маркировкой «для H&M» уже успели Alexander Wang, Isabel Marant, Versace, и многие другие. Каждый принес что-то уникальное: например, Versace сделали бренд чуть ярче, используя свои фирменные насыщенные зеленые оттенки.
И теперь на очереди - Дом Balmain, который выпустил коллекцию этого года, в Москве раскупленную за несколько часов.
Частое использование приемов «высокой моды» позволяет и спортивным брендам «держать удар», всегда рекомендуя своим поклонникам не только лучшее, но – и самое привлекательное. Например, коллаборация Adidas & Stella McCartney принесла не только несколько круглых сумм организаторам, но и новое лицо фирме, и с того самого момента Adidas стали безоговорочно считаться самыми стильными в мире спорта!
Ну, и напоследок – придя в магазин, всегда помните о том, что капсульная коллекция не только объединяет лучшее от союза двух успешных имен, но и уникальна сама по себе!
Мария Жукова, специально для Relook.ru
Фото: h&m.com,delcampe.net, vogue.com