Свадебный переполох: как менялась мода на платья с XIX по XXI век
Автор:jauhenija
Какую историю насчитывает свадебное платье? Без малого – десятки столетий. И неважно, какой был главный повод объединения мужчины и женщины, будь то дань уважения богу Гименею, расчет или взаимная любовь – принарядиться в красивое платье белого цвета стремилась каждая представительница прекрасного пола. Другое дело, что из века в век свадебная мода меняла свои настроения. Это сегодня можно выбрать любой подвенечный наряд и попасть в «десятку», ведь уместно все. Раньше же лишь строгие каноны в одежде определяли, правильно одета невеста или нет. В чем заключалась эволюция свадебного платья в последние два века?
В 19 столетии во главе угла морального облика женщин стояла нравственность. Поэтому стоит ли удивляться, что свадебные (и не только) платья отличались закрытостью, длиной подола и рукава.
Не скучно ли выглядел подобный торжественный наряд? Совсем нет, ведь представить невесту в наилучшем свете помогали определенные акценты. Например, очень узкий корсет. Женская фигурка в нем приближалась к заветной форме «рюмочка», правда стоило это огромного труда: туго затянутый, он не давал невесте дышать в полную силу. В качестве материала для создания платья традиционно выступали шелк, кружево и атлас.
Правда, к середине 19 века шнуровка канула в небытие, а на смену ей пришли завышенная линия талии, неглубокое декольте, силуэт сталь более утонченным, изящным в отличие от пышных помпезных нарядов, которые правили балом еще 100 лет назад.
О старых временах, пожалуй, напоминала лишь зрительно увеличенная задняя часть платья. Достигался подобный эффект при помощи специальной подушечки или простейшего каркасного сооружения.
Как украсить достаточно лаконичный крой подвенечного платья в столь торжественный день? Модницы того времени щедро декорировали свои наряды искусственными цветами апельсинового дерева, выполненными из шелка, бархата и ваты. Еще одним непременным атрибутом наряда невесты являлось кружево. Нет, точнее сказать, море кружев. Их называли блондами, а само украшение создавалось из шелка и имело изумительный нежный оттенок светлого янтаря. Правда, сие великолепие было очень и очень хрупким, легко приходило в негодность и не водило дружбы с прямым солнечным светом. Только кто сказал, что преимущество свадебного наряда должно заключаться в его прочности, а не красоте?
Отличительной особенностью торжественного туалета являлась и фата. Причем чем к более знатному и богатому роду принадлежала невеста, тем длиннее был этот непременный элемент любой свадьбы. В отдельных случаях длина фаты могла на несколько метров опережать длину подола.
К концу 19 века свадебная мода совершила дополнительный вираж в сторону упрощения наряда, а новое столетие тогдашние невесты встречали уже в удобных платьях по фигуре, немного расклешенных книзу, белых перчатках, с отсутствием кринолинов.
Пожалуй, наступившая новая эпоха была самой насыщенной в истории свадебного платья. Она менялась буквально по десятилетиям, привнося свои элементы согласно царившим в обществе настроениям. Так, в 20-х гг. в фаворе были авангардные наряды, немного угловатые и укороченные, а в качестве головного убора невесты все чаще мелькала шляпка «Cloche».
30-е ознаменовались особой женственностью свадебных платьев.
Правда, военное время внесло свои корректировки в торжественный туалет, сделав упор на строгость и четкость линий.
Середина века отметилась началом новой мирной жизни, и в моду вновь вошли романтичность и лаконичность. Они ознаменовалась заметным укорачиванием подола и рукавов, пышной юбкой, исчезновением шлейфов и шляп.
Если до 70-х гг. представительницы 20 века еще отдавали предпочтение универсальным нарядам, в которых можно показаться и на собственной свадьбе, и на ином торжестве, то сейчас подвенечные наряды стали использоваться сугубо по индивидуальному поводу. Все чаще для пошива начинают использовать гипюр, который придает платью дополнительную нежность и романтичность, а в нарядах можно увидеть фольклорные элементы.
В 80-90-е в свадебную моду вновь вернулись шляпы, которые принято величать «джульетками», а появиться на торжестве разрешалось как в традиционных платьях с пышным подолом, так и в белом брючном костюме.
Что принес нам 21 век? Теперешняя мода на подвенечные наряды стала настолько гибкой, что в ней смешались все стили и направления, и нет какого-то одного единственно верного. Подиумные тенденции уступили место проявлению личной индивидуальности, экстравагантности и эксклюзивности. Хотите предстать перед своим суженым в образе античной богини – пожалуйста, Наташи Ростовой – легко, современной деловой женщины – проще простого.
Но как бы фантазия не била ключом, большинство женщин все же предпочитают выходить замуж в платьях светлых тонов, где лидирующим является все тот же белый цвет. Это универсальный язык, на котором говорят невесты всего мира разных эпох, поэтому он никогда не потеряет актуальности.
Фото: womanadvice.ru, livemaster.ru, the-dress.ru, youmarriage.ru, wtalks.com.