Буйство принта и стиля с корейским акцентом: круизная коллекция Chanel 2016
Автор:Альбина Р
Пока в нью-йоркском музее Метрополитен 4 мая проходил Meta Gala, на другом конце света – в Сеуле – публика обозревала круизную коллекцию от Шанель. Это и стало причиной того, что на ежегодном модном событии Америки не было Карла Лагерфельда. Мэтр просто не мог оставить без присмотра свои творения.
Уши Микки Мауса
В своей коллекции Лагерфельд будто старался всем угодить, боясь оказаться не в тренде – он затронул совершенно разные стили, фасоны, расцветки, принты, декор... Дефиле получилось очень пестрым, разнообразным и жизнерадостным. Игривость и легкую инфантильность происходящему придавали забавные прически на головах моделей-девушек: черные, пышные завитушки по бокам напоминали уши Микки Мауса.
Стилевой разнобой
Деловой пиджак с ультракоротким инфантильным платьем? Почему бы и нет. Лагерфельд разрешает. Пожалуй, в своей коллекции он затронул большинство из стилей – уличный, бохо, преппи, спортивный, деловой, восточный, авангардный и пр. Публика увидела и юбки плиссе, и классические пиджаки, и платья с завышенной талией… Дизайнер прокомментировал это явление, как «космополитическая идея местной моды».
Радужные игры
С первых моделей был сделан акцент на радужную палитру и веселый рисунок. На белом фоне ярко играли бирюзовый, розовый, бордовый, синий, оранжевый оттенки. Разноцветные круги на подиуме усиливали игры красок и придавали шоу задорного, летнего настроения.
Цветастый, абстрактный принт дизайнер попробовал практически во всех фасонах и формах. Этот рисунок пестрел на юбках, платьях, блузках, плащах, куртках, брюках и пр. Кроме женской и мужской моды, были представлены и детские вещи, но почему-то только для мальчиков.
Привет от Коко
Не обошлось на показе и без знаменитых пиджаков от Коко Шанель. Немного варьировалась расцветка и декор. Комплектовать пиджаки предлагалось с легкими, развевающимися юбками.
Верх и низ - врозь
На протяжении всего дефиле нельзя было не заметить фактурный и тканевый диссонанс. Плотные, теплые ткани вполне уютно сочетались с летними, полупрозрачными, а грубый верх дополнялся женственным подолом и наоборот.
Необычные сочетания пастельной палитры
Коллекция Лагерфельда получилось не просто красочной, а необычно красочной. Особенно интересна палитра у комплектов в пастельных тонах. С одной стороны, выглядит довольно пестро, а с другой – нейтральные тона не режут глаз.
Круизное настроение
Дефиле полностью соответствовало своему круизному направлению: эффектные боди, бикини, шорты, топы, сетчатые накидки, легкие кофточки, свободные сарафаны, восточные шаровары и пр.
Отголоски коллег по цеху
Особо стоит отметить несколько моделей мэтра, по стилю и декору напоминающие коллекции Дольче Габбана и Валентино: набивной цветочный узор на темном фоне, ободок из кос с цветами, объемный цветочный декор, сложная золотая вышивка. Меняли картину небольшие «шанелевские» детали: опрятные белые воротнички, объемные сумочки, асимметричный крой.
«Массивная» роскошь
Что касается аксессуаров, то господин Лагерфельд их очень любит и активно использует. В этот раз сделана ставка на крупные ожерелья, очки, массивные браслеты (иногда по несколько штук на обеих руках), роскошные броши (даже на мужских костюмах). Последний вид украшений часто встречается в традиционной моде Кореи. Дизайнер использовал в работе уникальную технику пэчворк из шелка, известную только в этой стране. А вышивка из жемчуга была вдохновлена традиционными корейскими свадебными сундуками для приданного.
Сумки-сундучки
В коллекции сумок остались такие же прямоугольные, лаконичные клатчи на цепочках – фирменный знак бренда. На многих из изделий прибавилось цвета и сложного декора из драгоценных камней, цветов, заклепок и пр. Любопытно выглядели сумки в форме мини-сундучков и коробок, больше похожих на косметички.
Макияж из драмы
В этом году Шанель в очередной раз призывает нас к почти классическому макияжу с акцентом на глаза и губы. Густые брови уже давно стали модным трендом, заменив тонкие изогнутые линии над глазами. Но Лагерфельд предлагает их еще и подчеркнуть при помощи темных оттенков, в частности черного карандаша для бровей, отражая тем самым – грим актрис корейской драмы.
Закрытый нос и платформа
Несмотря на круизное настроение на показе можно было увидеть как открытую обувь (сандалии, босоножки), так и закрытую (туфли с массивным носом, плавно переходящие в миниботильоны на платформе), которая преобладала. Может Карл готовиться к прохладному лету, которое у нас было в прошлом году?
Дань уважения Корее
И, конечно же, во всей коллекции Карла Лагерфельда преобладали мотивы традиционной корейской моды, как дань уважения гостеприимному Сеулу. Это было заметно, начиная с причудливых причесок моделей, которые вторили классическим замысловатым завитушкам кореянок.
В силуэте и декоре платьев чувствовалась свобода и многослойность традиционного костюма представительниц Кореи. И, наконец, в финале показа на подиум вышла модель в нежном, кремово-персиковом платье очень похожим на классический ханбок – именно так называется национальный костюм кореянок.
Карл Лагерфельд смело соединил в своей коллекции элементы традиционной культуры Кореи с трендами современной моды. Так он делает ставку на масштабное расширение своего творчества на Восток.