Странная свадьба от кутюр: показ Жана-Поля Готье весна-лето 2014
Автор:Альбина Р
После того, как в сентябре 2014 Жан-Поль Готье грандиозно отпраздновал выход своего последнего показа ready-to-wear, он почти сразу же окунулся в мир «от кутюр», в котором пообещал теперь прочно обосноваться. Весенне-летнее дефиле дизайнера прошло, на удивление публики, без его любимой музы Кончиты Вурст. Однако и без нее показ получился эффектным и эпатажным.
62-летний дизайнер, известный своими хулиганскими модными решениями и борьбой со стереотипами, и по сей день остается «несносным ребенком французской моды», как его любят называть критики. Весну-лето 2015 Жан-Поль Готье увидел в свадебных образах, но довольно причудливых и экстравагантных, как, впрочем, и все творчество мэтра.
Какая свадьба без невесты? Их на показе Жана-Поля было сразу несколько. Критики отметили, что один из главных образов новобрачной немного срисован с Леди Гаги. Казалось, что невеста слишком спешила на церемонию и забыла размотать бигуди и надеть подол. Но бигуди были не случайны – из них на голове модели соорудили целый свадебный торт, традиционно украшенный маленькими фигурками молодых.
Готье не исправить! И даже высокая мода для него не указ. Каждый наряд мэтра отличался завидным «разновкусием» – было и сладкое с кислинкой, и сахар с острыми специями…
В начале показа акценты сделаны на два классических цвета – черное и белое. Слегка официальный верх - пиджаки и блузки – часто смягчал свободный низ - струящиеся брюки и длинные, развевающиеся шарфы.
В палитре коллекции отметились еще и свежезеленый, изумрудный, кроваво-красный, бежевый, золотистый, шоколадно-коричневый, серебристо-серый и нежно-кремовый.
Красиво и элегантно были представлены длинные плащи-смокинги с контрастной черной полоской по краям. Возможно, это станет настоящим трендом.
Обуви дизайнер не стал уделять большого внимания: на ногах моделей были либо классические остроконечные лодочки на шпильке, открытые босоножки, либо удобные мокасины.
Согласно теме показа, в руке многих моделей был маленький свадебный букетик, что неплохо освежало монотонную палитру. Меж привычных силуэтов проскальзывали оригинальные платья с «половинчатым» подолом: одна сторона была прямой, а вторая – уходила в свободную плиссировку или воланы. Дизайнер захотел тем самым подчеркнуть характер обеих частей свадебной церемонии – официальной и неформальной. Такой разноплановый наряд от Готье хорошо экономит время, ведь после торжественной части переодеваться во что-то более свободное уже нет необходимости.
Кутюрье любит откровенность и сексуальность луков. Вот и в этом показе не обошлось без прозрачных тканей и сетки. Часто официальный верх провокационно контрастировал с практически открытым низом. Одну из невест дизайнер одел в прозрачное бежевое платье, дополнив его пышной фатой до поясницы и просвечивающими перчатками, издали похожими на хирургические.
К середине показа стало больше сочных цветов. К примеру, эффектное зеленое платье без бретелек с опять-таки прозрачными перчатками.
Без фирменной черной фуражки-хулиганки «а ля Готье» также не обошлось. Ее было предложено носить и с официальными атласными пиджаками, и с яркими блестящими сарафанами, и с романтичными, нежно-кремовыми платьями.
Платья для невест выполнены из тюля, органзы, шифона и искусственного шелка, который замечательно поддерживает форму и силуэт. На голове некоторых моделей были закручены сложные авангардные конструкции, либо торчала ветка свежей спаржи, будто вынутой из праздничного букета.
Двойственность нарядов особенно запомнилась публике: в одном комплекте могли сочетаться: брюки и юбка, черное и белое, прямое и пышное, гладкое и фактурное, скромное и откровенное. Многие критики находили в такой двуликости моделей Готье возможный двойственный смысл самой свадьбы - радость и печаль, любовь и корысть, обретение и потери…
Однако дизайнер объяснил все по-своему. В своеобразной свадебной коллекции, которая охватила 61 комплект ансамблей, Жан-Поль в очередной раз демонстрирует смелые эксперименты и бросает вызов гендерным стереотипам (недаром его муза – Кончита Вурст). Мэтр буквально обыграл роли невесты и жениха, разделив традиционные наряды на мужское и женское начала.
Неплохо проявила себя длинная, струящаяся бахрома на подолах, придавая образам игривость и сексуальность. Элементы с ней иногда походили на оригами.
Игры с принтами дизайнер решил отложить, оставив разве кутюровский цветной питон.
Не обошлось и без крайностей. Очень экстравагантно и по-хулигански смотрелось платье-комбинезон невесты-фермерши с закрытой шляпой пчеловода.
Вызывающе и дерзко выглядела невеста с черными прозрачными брюками из тюля и с белым пышно-слоенным шлейфом позади.
Но все-таки больше всего поразил публику выход в финале знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл в образе… причудливого свадебного букета. Несмотря на длительность показа, зрители были в восторге. Осталось дождаться, кто же первым осмелиться выйти замуж в свадебном наряде от Жана-Поля Готье.