Лондонский денди и, по признанию в 2007 году британской газеты «The Telegraph», самый остроумный человек Великобритании, Оскар Уайльд однажды заявил:
«Мода - настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять её каждые полгода».
Судя по некоторым коллекциям дизайнеров мужской одежды осень/зима 2015, произошла очередная смена «разновидности уродства».
Модный «революционер»
Ирландскому остроумцу Уайльду позволялось появляться в обществе в умопомрачительных нарядах: штаны-кюлоты, шёлковые чулки, расшитый цветами жилет, лимонные перчатки, пышные кружевные жабо, зеленая гвоздика в петлице.
Однако клоунады в фантазиях лондонского щеголя не было. Обладая безупречным вкусом, гений парадоксов в литературе умел сочетать несочетаемое в моде и выглядеть самым стильным мужчиной в светском обществе.
Окажись он в нашем веке, Оскар Уайльд был бы непременно приглашен на модные показы в первый ряд.
Эстет и писатель придумывал свои наряды лично и способствовал необходимой в те времена для английского общества «модной» революции.
Чему способствуют нынешние кутюрье? Однозначного ответа нет.
«Дежурный» мужской наряд
Мода по определению должна меняться быстро – слишком стремительной стала наша жизнь. И, если женщинам в силу «непостоянства натуры и ветрености», проще следовать модным тенденциям, то мужчины, как правило, более стабильны, и мужская мода долгое время отличалась консервативностью.
Основу традиционной мужской бизнес одежды составляли:
В ежедневном внешнем виде мужчин «балом правил» отличный пошив костюма и хорошо выглаженная рубашка.
Дополняли все это чистая обувь и ключевые аксессуары: часы, портфель или строгая сумка с модными гаджетами и документами внутри, галстук, платок. Максимум дозволенного из украшений – обручальное кольцо (если таковое имеется).
Существовал еще вид костюма свободной формы для «творческих» личностей, но к ним и отношение было особое.
Изменения в мужской моде происходили, но гораздо медленнее, чем в женской. Пока женщины «резвились», отбирая для себя в мужском гардеробе понравившиеся вещицы, мужчины готовили ответный удар. Модели для мужчин сезона осень/зима 2014-15 подтвердили серьезность подготовки.
Знакомьтесь: андрогинный идеал
Представляете себе вашего МЧ облаченного в кружева и украшения, с отросшими волосами той самой длины, о которой вы так долго мечтаете? Нет?
А вот давайте посмотрим на модели, представленные в мужских коллекциях на завершившихся Неделях моды.
Судя по всему, кутюрье твердо решили отомстить женщинам за то, что они проникли в мужской гардероб и отобрать у них все, что там у них (женщин) имеется.
Давно прижившийся в моде стиль Unisex, во многом этому поспособствовал.
Эдди Слиман (Hedi Slimane), вернувшись в модный дом Saint Laurent креативным директором, еще в 2002-2007 годах большую часть моделей одежды и для мужских и для женских коллекций сделал взаимозаменяемыми.
В них появились: • блузки с бантом;
• брюки-скинни;
• джинсы с низкой посадкой;
• широкополые шляпы;
• приталенные рубашки и пиджаки;
• кожаные куртки.
Прилегающий силуэт вообще стал визитной карточкой Эдди Слимана.
Перемены коснулись и цвета. Мужчины облачились в лиловый, лимонный, розовый.
Ради модной одежки от выдумщика Эдди, Карл Лагерфельд «просидел» на диете 13 месяцев и сбросил 40 кг.
На подиумах, а затем и на улицах, появилось много личностей трудно определяемой половой принадлежности.
Нынешний креативный директор Дома Gucci Алессандро Микеле (Alessandro Michele) пошел еще дальше, создавая в экстренном порядке коллекцию, когда Фрида Джаннини (Frida Giannini), теперь уже бывший креативный директор Gucci, покинула Дом моды всего за 10 дней до демонстрации мужской коллекции в Милане.
В дебютном показе для итальянского бренда от Алессандро Микеле исчезли хорошо скроенные фасоны мужской одежды прошлого сезона, а вместо этого появились: • яркие алые блузы с бантом;
• массивные кольца и украшения;
• прозрачные кружевные туники;
• яркие принты;
• обилие декоративных деталей;
• пальто на голое тело и туфли на босу ногу.
Современный мужчина, по мнению дизайнера, должен стать романтичным и ярким, мягким и нежным, лишенным строгой мужественности и уж конечно не зацикленным на монохромности.
Типаж, напоминающий психоделического музыканта Коннана Мокасина - нечесаного блондина с зеленым маникюром, облаченного в блузу из переливающейся ткани.
Saint Laurent
«Строгая мужественность» в блестках, цепях, пончо, тонких шарфиках и розовых ботинках мужской весенней коллекции появилась под влиянием моды 70-х. Вернее, рок-концертов. Кит Ричардс (Keith Richards) – доволен.
Худосочные юноши «со взором горящим» демонстрировали модели подростковых размеров, согнувшись под тяжестью украшений.
Однако слишком резкий поворот модного бренда Saint Laurent к «уличному стилю» не у всех вызывает одобрение. Известный критик Кэти Хорин вообще заявила, что «из компании исчез хороший вкус».
В этой коллекции мужская строгость разбавлена солнечно-желтыми костюмчиками в клетку, веселенькими ворсистыми пальто и пушистыми жакетами.
Костюмы из денима, украшенные аппликацией и звездами, брюки-клеш – в здоровой самоиронии дизайнерам не откажешь, но критики опасаются, что в борьбе за модные пальто-пледы, уже ставшие хитом сезона, девушки просто опередят молодых людей.
В общем, «кто первый встал, того и тапки»!
Maharishi
Дизайнеры этой британской марки обратили свои взоры на восток.
Maharishi определяют свой стиль как Pacifist Military Design. Проще – привлекательный и таинственный восток плюс уличная мода.
Поиграть «в войнушку» в самый раз. Для маскировки – костюм ниндзя и сетка.
Lou Dalton
Расстегнутый ворот рубашки – не модно. Пальто, жакет, рубашка – все, что есть, расстегнуть и открыть шею. Потом украсить ее изящным шарфиком с модным цветочным или геометрическим принтом.
JW Anderson
Мальчик – девочка – мальчик …
Джонатан Андерсон в своем стремлении «улучшить силуэт и поработать с пропорциями» зашел настолько далеко, что практически создал коллекцию для женщин.
Девушки, переделывать ничего не нужно. Просто забирайте себе все, что нравится.
Agi & Sam
Ребята не доиграли в детстве. Брючки в цветочек они явно «стащили» из женского дачного гардероба, запчасти от «Лего» - у младших братьев и сестер.
Все поправимо. Брючки на дачу, «Лего» - детям.
Craig Green
Реинкарнация комбинезона прошла успешно. Теперь его можно забирать обратно в женский гардероб.
Тем более, что дизайнер снабдил обновленный предмет женского гардероба массой дополнительных ленточек и завязочек из которых при необходимости получится дополнительное украшение.
Брючки с оборочками и кофточки с драпировкой тоже сгодятся весной.
Matthew Miller
Время носить тунику и украшать одежду бахромой.
Девушки, даже не сомневайтесь – берем! Тунички из коллекции летом пойдут «на ура» даже без переделки.
В прохладный день наряд можно дополнить удлиненным жакетом, а в жаркий – остаться в одной тунике.