Что заставляет нас выбирать конкретный журнал среди моря предлагаемого «глянца? Красивая обложка, удобный формат, интересная и актуальная «начинка» и западающая в душу личная философия издания. Все эти понятия применимы к конкретному журналу, имя которому Glamour. В чем же заключается его секрет и история успеха? Давайте разбираться.
Феномен Glamour
Поклонницами журнала, который в уходящем году отметил свое 75-летие, являются более 32 млн. женщин из 17 стран. Почему издание так популярно? Все дело в формате «глянца»: в дуэте с современной женщиной Glamour составляет идеальную пару. Журнал ни в коем случае не учит читательницу жизни, а преподносит материал легко, без назиданий, преувеличений и погоней за сенсациями. Одним словом, жизнь современной горожанки, какая она есть в действительности. Основное кредо Glamour – ироничное отношение к женским недостаткам и слабостям и возможность оставаться собой. Диапазон тем, представляемых в ежемесячном издании, охватывает полный женский спектр интересов: мода и стиль, красота и здоровье, карьера и шопинг, отношения и секс, путешествия, гороскопы, рецепты блюд, новинки культурной жизни.
Кто она, типичная читательница этого журнала? Она молода и стремится все успеть: строить карьеру, быть в курсе последних новинок, не терять связь с друзьями, отлично выглядеть, совмещать роли хорошей подруги и жены. Она сама в курсе, чего хочет от жизни, умеет зарабатывать деньги и тратить их. Glamour же является лишь проводником в мир женских слабостей и предпочтений, предоставляя необходимую практическую информацию, где выбор всегда за женщиной.
Эволюция Glamour: с момента выпуска до наших дней
Glamour появился на свет относительно недавно: в 1939 году в США. Правда, название издания тогда было чуть длиннее и именовалось он ни иначе как «Glamour of Hollywood». Какое отношение оно имело к «фабрике грез»? Дело в том, что появление журнала выпало на эпоху культа Голливуда, и рассказывал он преимущественно о жизни кинозвезд и голливудской «кухне». Постепенно вектор тематики журнала сместился в сторону более житейских тем (мода, психология, здоровье), а название было принято урезать до известного сегодня нам.
Начало Второй мировой войны внесло свои коррективы в развитие Glamour, когда мужская часть населения отправилась воевать на фронт, а женская – работать. Формат и слоган издания было принято переквалифицировать в «Журнал для девушки, которая работает». К слову, подобный подход актуален и на сегодняшний день, ведь основная масса читательниц – самостоятельные девушки, желающие успевать по всем фронтам.
Отдельно хочется остановиться на личности главного редактора Glamour Рут Уитни, которая занимала этот пост в период 1967-1998 гг. По мнению The New York Times, благодаря Уитни журнал стал важным и нужным. Она мягко отстаивала идеи феминизма американских женщин, расширила присутствие Glamour в мире, впервые поместила на обложку журнала афроамериканку, раскрывала на страницах издания темы, которые чужды «классическому» глянцу: политика, образование, сексуальность, женское здоровье.
Признание заслуг Рут стало завоевание 4-х журнальных «Оскаров» (National Magazine Awards).
В США в 1980 году учреждена премия «Женщина года» по мнению журнала Glamour. Эту идею с разницей в несколько лет радостно подхватили другие филиалы, и по сей день ежегодно в торжественной обстановке вручают награды выдающимся представительницам прекрасного пола в своих странах.
1998 год стал знаковым для издания и мира глянца: на свет появилась карманная версия Glamour, которая вмиг стала суперпопулярной.
С ней, кстати, и познакомились россиянки, когда в 2004 году вышла русскоязычная версия журнала. Первой звездой, которая удостоилась чести красоваться на обложке «пионера», была певица Алсу. Почти за две недели тираж в 300 тыс. экземпляров буквально разлетелся по рукам читательниц, а сегодня он составляет 700 тыс. ежемесячно.
И сегодня обложку русской версии журнала украшают «местные» и зарубежные звезды (актрисы, телеведущие, спортсменки), зато «внутренний мир» Glamour стал несколько иным. С сентябрьского выпуска 2011 года в глянце стало больше модных фотосессий, добавились свежие рубрики, изменился макет издания. С этого же периода особо продвинутые поклонницы журнала могут читать любимое издание в формате Glamour Pad.
Современная версия журнала Glamour, конечно же, далека от своей «родительницы», появившейся на свет в далеком 1939 году. Однако главная идея, заложенная в основу издания, находится вне времени и расстояний: гламур – не только роскошный стиль жизни, но и внутренняя свобода, уверенность, счастье, любовь и успех. Эти принципы актуальны для любой современной женщины, поэтому «охота» за свежим выпуском издания – обычное явление.