Если спросить любую из нас о самом популярном женском журнале, даем 99 %, что в ответ услышим: «Cosmopolitan». И правда: кто из нас хотя бы раз ни держал в руках подобную глянцевую «толстушку», где есть ответы на большинство волнующих женские сердца и умы вопросов. Такая популярность – следствие рекламных уловок издателей или искренняя дружба журнала с представительницами слабого пола? Предлагаем поразмышлять вместе.
Путь Cosmo: с 1886 года до наших дней
Удивительно, но любимый журнал в начале своего пути был довольно скучным: невзрачная обложка, рецепты, выкройки, статьи по воспитанию детей… Но по тем временам издание довольно быстро стало популярным, да и цена была доступна для большинства женщин конца XIX века.
Следующие 30 лет стали для Cosmopolitan по-настоящему «ударными». Журнал неоднократно менял главных редакторов, которые, безусловно, были талантливыми людьми. Например, Джон Брисбен Уолкер сделал издание цветным, ввел рецензии на культурные новинки и знакомил свою аудиторию с новой прозой.
Уильям Рендольф Херст сместил литературный компас Cosmo на общественно-политический. Кроме того, с его легкой руки на обложке стали появляться портреты красавиц, нарисованные самим Харрисоном Фишером. Популярность журнала стремительно набирала обороты: с 16 тыс. экземпляров тираж увеличился до почти 2 млн!
Однако в 50-х гг. прошлого столетия интерес к Cosmo начал резко снижаться: читателям стало неинтересна излишняя политизированность журнала, равно как и чрезмерная «семейность». 1965 год чуть было не стал роковым: издание было на грани закрытия.
Ситуацию спасла Хелен Браун, новый редактор, которой удалось в корне изменить отношение к журналу. Отныне Cosmopolitan ориентировался исключительно на молодую современную девушку с ее интересами. Благодаря смелым и откровенным темам, затронутым в статьях, фотосессиям, отражающим последние новинки моды, журнал буквально стали сметать с полок.
Дальше – больше: со временем Cosmo лишь укреплял свои позиции женского журнала № 1, начав завоевание новых территорий. Сегодня журнал распространен более чем в 100 странах мира, а попасть на главную обложку за честь считают все знаменитые женщины планеты. Однако любовь читательниц к журналу обусловлена не только красивыми фотосессиями и модными обзорами, но и полезной «начинкой», на которую так богат Cosmopolitan: уникальные статьи об отношениях, карьере, работе над собой, сексуальной стороне жизни, здоровье…
Cosmopolitan в России
Страшно представить, что если бы не старания и энтузиазм голландских инвесторов и будущих первых редакторов Елены Мясниковой и Эллен Фербеек, Cosmo мог бы не попасть в Россию.
Однако острое желание целой группы людей сделать мировое достояние в виде Cosmopolitan доступным для нашей аудитории сделали возможным запуск журнала в Москве в 1994 году. По совместительству Cosmo стал первым глянцевым журналом для женской аудитории в России, и по сей день удерживает пальму первенства по популярности. По многочисленным маркетинговым исследованиям на сегодня в стране нет ни одной женщины, которая не слышала бы об этом издании.
Почему Cosmopolitan снискал такую любовь у россиянок? Он по-дружески откровенен со своими читательницами и затрагивает темы, волнующие большинство нас. Редакторы не ставили своей задачей сделать «славянскую» копию американского аналога. Напротив, их ум занимали мысли о создании уникального формата, но с сохранением философии бренда с мировым именем. Надо признаться, это им удалось с лихвой.
Если первые номера русской версии Cosmo изобиловали переводными статьями, вскоре журнал отказался от них в пользу авторских статей с «местным» колоритом. Собственный опыт, истории из жизни знакомых… Написанные простым и понятным языком тексты стали словно зеркало, где каждая смогла увидеть себя. Редакторы знали и о силе обратной связи, поэтому ввели в свой журнал разделы, где психологи, стилисты, врачи отвечают на письма читательниц. Безусловно, не менее половины успеха российского Cosmopolitan обусловило желание Мясниковой и Фербеек сделать моду понятной и доступной для всех читательниц. Кстати, на счету журнала есть одно ноу-хау: именно Cosmo стали первопроходцами в дополнении рекламы пробниками и «ароматными» страницами.
Еще одно достижение редакторов – доступность журнала для большинства россиянок, ведь не секрет, что в начале покорения России издание было по карману лишь обеспеченным дамам. Сегодня большой популярностью пользуется формат Cosmopolitan mini (170х225 мм), являющийся копией «большого» Cosmo, но по более низкой цене, и электронная версия журнала с архивом статей на официальном сайте издания.
В названии «Cosmopolitan» лежит слово «cosmopolit», означающее в переводе с греческого «гражданин мира». Такова и миссия издания: несмотря на время и расстояния объединять человечество общими интересами, взглядами, стремлением сделать жизнь лучше. Какой еще журнал в мире может похвастаться столь всеобъемлющей философией?