Можно ли построить семейных бизнес, который будет актуален и через 170 лет? Верится с трудом, но имеющиеся примеры говорят обратное: в этом мире все возможно. Доказательством тому является модный дом Hermes, который и по сей день является олицетворением «неброской роскоши», о которой мечтают все. Предлагаем узнать больше об этой уникальной империи вкуса и стиля.
История бренда Hermes ведется с 1837 года, а его название сегодня ассоциируется со старейшей французской маркой одежды и аксессуаров высочайшего уровня. Любой человек, мало-мальски разбирающийся в моде, без заминки скажет, что обладание вещами подобного уровня – наличие определенного статуса в обществе. Легендарные платки-каре, сумки Birkin Bag, кожаные ремни с «фирменной» буквой «Н» на пряжке, скромный логотип, изображающий лошадь с повозкой… Гардероб истинного ценителя моды, а не любителя, просто обязан быть носителем хотя бы пары вещиц от именитого модного дома.
Кстати, лишь немногие могут похвастаться дружбой с Hermes, да и то счастливчиков из их числа марка выбирает сама. Как такое возможно? Объясняется сей факт просто: например, для изготовления одной сумки требуется исключительно ручной труд и материалы особой выделки. «Производительность» мастерской позволяет создавать до 5 сумок в неделю, что создает очередь за вожделенным аксессуаром вплоть до 6 лет.
Похожая ситуация и с шелковыми платками «каре», которые мир увидел в 1928 году. Истинные ценители моды, не задумываясь, легко распрощаются с 300 евро за шелковый четырехугольник размером 90х90 см с рисунком, напечатанным вручную. Чем оправдана такая высокая стоимость? Во-первых, технология изготовления: для всех изделий используются исключительно природные краски, которые наносятся трафаретами (подчас процесс занимает пару месяцев). Во-вторых, уникальность рисунка: платок от Hermes может иметь до 20.000 цветовых нюансов (у конкурентов – не более 40). В-третьих, это «штучный» товар: производительность фабрики невысока.
Чем сложнее стать обладательницей эксклюзивной роскошной вещицы высочайшего качества, тем сильнее желание обладать ею. Интерес «простых смертных» к марке Hermes постоянно подогревают светские персоны, для которых, кстати, фирма делает исключения: медийным лицам не нужно ждать очередь. В разные годы «ходячей рекламой» старейшего французского бренда были такие иконы стиля как Одри Хепберн, Катрин Денев, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Джейн Биркин, королева Елизавета II.
Сегодня модный дом Hermes имеет 283 бутика по всему миру, которые охватывают 35 стран. Кстати, вы никогда не увидите надпись Sale на витрине магазинов марки, равно как и не станете обладательницей дисконтной карты, на которые так щедры другие бренды. Компания придерживается других принципов: оставаясь и по сей день семейным предприятием, она не продает лицензии на производство своей продукции и ведет жесткий контроль при отборе персонала, дабы сохранить традиции фирмы, заложенные еще в 19 веке.
Основные вехи истории бренда
Hermes – не имя мифического персонажа, как можно подумать. В нашем контексте название происходит от фамилии отца-основателя марки Тьерри Эрмес. Последующие 5 поколений лишь расширяли семейное дело, превратив его из предприятия по изготовлению конной упряжи в мировой гигант высокой моды.
Особо отличился сын Тьерри – Эмиль Эрмес. Именно с его легкой руки деятельность фирмы охватила производство и ювелирных изделий, и часов, и коллекций одежды, и сумок, и знаменитых платков.
С 50-х гг прошлого столетия во главу Дома Hermes встали Робер Дюма и Жан-Рене Герре. Предприимчивые руководители все силы бросили на расширение ассортимента марки, и в течение 20 лет на свет появились линии по производству галстуков, обуви, парфюмерии и банных принадлежностей, которые также несут традиции бренда, заложенные историей модного дома.
80-е и 90-е гг. были направлены на расширение компании и усиление экономических показателей. Благодаря политике фирмы, было выкуплено большинство поставщиков продукции, и брошены все силы на развитие розничного направления. Совокупность этих факторов позволили за 12 лет увеличить прибыль компании в 9 раз.
В настоящее время число сотрудников, причастных к бренду-легенде, составляет более 5000 человек. Руководителями Hermes по прежнему остаются потомки Тьерри и Эмиля Эрмесов, которые изо всех сил поддерживают и развивают в своих новых коллекциях уникальное творческое наследие 19 века, доставшееся в подарок от отцов-основателей.
Почему марка Hermes продолжает жить в веках и не собирается сдавать позиции? Все дело в идее, которая не утрачивает своей актуальности. Да и как может стать «немодной» концепция использования самых лучших материалов, качество, проверенное веками, работа мастеров, которые вкладывают душу в свои маленькие произведения искусства?