С чем в мире ассоциируется сегодняшняя Англия? С королевской семьей, Биг-Беном, овсянкой на завтрак, обязательным пятичасовым чаем и … модным домом Burberry. Бренд безмерно уважаем жителями Туманного Альбиона, т.к. в его основе заложены их уклад и образ жизни, да и в любой другой части света найдется масса почитателей стиля и качества этой фирменной одежды из Англии. Какой же историей может похвастаться модный дом Burberry?
Как это было
Точкой отсчета, когда бренд Burberry начинает свое триумфальное шествие по миру, принято считать 1856 год. Именно тогда молодой человек 21 года от роду по имени Томас Бёрберри открыл собственный магазинчик готовой одежды в английском графстве Хэмпшир.
Надо отметить, что юноша не хотел довольствоваться ролью рядового продавца, а его изворотливый ум с завидной скоростью генерировал идеи, которые мир доселе не видел. Например, в 1880 году Берберри изобретает габардин – прочную и «дышащую» водонепроницаемую шерстяную ткань.
Вещи из подобного материала стали пользоваться настолько бешеной популярностью, что Томас перевез свой магазинчик из провинции в Лондон, прочно обосновавшись в столице Англии.
Реклама
Слава о новом модном доме вскоре загремела и в мегаполисе, поэтому в 1901 году пришло самое время задуматься над опознавательным знаком бренда. Юноша, чтущий свои корни, решил увековечить традиции в виде логотипа «рыцарь на коне», а об инновационном подходе марки заявила надпись «Prorsum» (по-латински «вперед»).
Во время Первой мировой войны марка Burberry могла бы кануть в небытие, однако этого не случилось. «Новое время – новые возможности», – рассудил Томас и разработал для британских военных непромокаемый плащ, получивший название тренчкот. Нужно ли упоминать, что впоследствии этот элемент одежды стал одной из визитных карточек бренда Burberry (тренчкот мегапопулярен до сих пор).
Послевоенный период для марки примечателен открытием новых магазинов во Франции, Северной и Южной Америках, Японии и появлением еще одного опознавательного знака бренда – знаменитой клетки Burberry, сочетающей в себе красный, черный, белый и светло-коричневый оттенки.
Примечательно, что вначале этот принт (кстати, имеющий официальное название Nova) располагался лишь на подкладке для тренчей. С ростом популярности рисунок постепенно перекочевывает на аксессуары: сумки, чемоданы, зонты и шарфы.
В 1926 году случилось печальное событие – в возрасте 91 года умер основатель марки Томас Берберри, но его дело живет и по сей день, завоевывая все больше и больше поклонников по всему миру.
Вначале бразды правления перешли в руки сыновей, далее ей управляли различные, но всегда талантливые, креативные директора. Иначе как объяснить тот факт, что в 1955 году модный дом был удостоен титула «официальный поставщик Ее Величества королевы», а спустя 34 года – Его Высочества принца Уэльского? Или другой пример: за более чем 150 лет существования марка не только не потеряла «лицо», но и постоянно расширяет свое присутствие на рынке. Так, с 1981 года начинается выпуск фирменных ароматов, с 1998 – украшений, нижнего белья, купальников, расширение традиционных линеек Burberry и появление новых, открытие монобрендовых бутиков на неосвоенных ранее территориях.
Разумеется, ни одна самая блестящая история успеха невозможна без трудных времен. Подобный период был и у Burberry: 1998 год ознаменовался для компании большими финансовыми затруднениями, что привело к закрытию трех производственных предприятий на родине бренда. Благодаря грамотному руководству уже в 2000 году прибыль марки вернулась, и год от года финансовые показатели лишь крепнут.
Сегодня марка Burberry является одним из лидеров в сегменте luxury, а преданность ей хранят самые богатые и знаменитые люди планеты. Среди публичных персон фирменные вещи бренда можно заметить на британских монарших особах, Кейт Мосс, чете Бэкхем, Дженнифер Энистон, Лив Тайлер, Кейт Хадсон и многих других.
Около года назад из Англии пришла шокирующая новость. Сегодняшний генеральный директор бренда Кристофер Бэйли заявил об отказе от фирменной клетки, сделав основной упор на развитии основной коллекции одежды, отражающей последние модные тенденции, и аксессуарах. С чем связано такое громкое решение? Дело в том, что весь мир буквально наводнили подделки, которые вовсю эксплуатируют модную находку основателя бренда Томаса Берберри. Руководство Burberry еще в 2005 году пыталось бороться с нарушителями их спокойствия, грозя законам, но похоже терпение боссов окончательно лопнуло. С другой стороны, стали бы подражатели копировать идеи какого-то непопулярного бренда? Конечно же, нет. Подобное «пиратство» хоть и малоприятно для руководства знаменитой английской марки, но прямо свидетельствует о суперуспешности их дела.