Нет, конечно, нет, эта картина – не о моде. С другой стороны, если говорят, что классика – это то, что из моды никогда не выходит и не выйдет, то да, этот фильм вполне в тренде. В пожизненном тренде, потому, что фильм, на мой взгляд, отличный.
Раньше я жутко стыдилась, если в разговоре выяснялось, что я не видела какой-либо фильм – знаете, все эти: «Каааак? Ты его ещё не смотрела?!» Теперь же я радостно отвечаю – нет, не смотрела! Ещё не смотрела. И это означает лишь то, что горизонты, которые мне предстоит познать и узреть – бесконечны и бескрайни. Осенью мне повезло ещё с одним открытием, возвращаться к которому я буду всегда – эта картина в списке моей «классики».
Итак, о фильме. Мои друзья знают, что я отдаю предпочтение либо фильмам «тяжёлым», с явным психологическим контекстом и сложной сюжетной линией, либо, напротив, фильмам лёгким, романтичным и воздушным, с хеппи-эндами и прочими сказочными радостями.
Так вот, «Вечное сияние чистого разума» - это золотая середина, квинтэссенция психологической драмы, романтической истории с лёгким привкусом научной фантастики.
Что мне так же по душе – это запутанная череда событий. Картина начинается с одной сцены, этой же сценой и практически заканчивается. Между ними – основной сюжет, связующим звеном которого эти сцены и являются.
Фильм хорош до невозможности; так же хорош Джим Керри, узнать которого в драматическом амплуа практически нереально (те, кто смотрел «Шоу Трумана» - пожалуй, узнают); харизмы его герой полон непередаваемой, нежной и трогательной.
Главная женская роль – у Кейт Уинслет; известной своими драматическими ролями. Но так же совершенно в ином ракурсе и образе.
Самое интересное, что некая фантастическая линия картины на общем фоне траги-романтики кажется настолько органичной и естественной, что её сразу принимаешь, как должное.
Кстати, фильм получил «Оскара» за лучший оригинальный сценарий, а, как недавно прозвучало из уст одного кинокритика по поводу очередной церемонии вручения этой награды, «Оскар» - это знак качества»
О чём сюжет – о любви, конечно же. Двое встретились, чтобы расстаться, забыть друг друга, и встретиться заново, как впервые.