Креативные рекламные кампании известных брендов. Часть 1
Автор:jauhenija
Реклама в современном мире представлена в совершенно различных своих вариациях – от откровенно низкопробной до самой тонкой и умной. Наверняка, из-за нерадивости некоторых маркетологов и дизайнеров рождается реклама, которую мы сознательно учимся не замечать: в современном мире существует даже специальный термин для такого явления – «рекламная слепота».
Так, прогуливаясь по улице, мы можем абсолютно не замечать ярких витрин, кричащих бигбордов, а многочисленные листовки/флаеры/визитки, раздаваемые у метро или в переходах, очень быстро отправляются в ближайшие урны. То же самое происходит и в интернете: захочешь посмотреть фильм – а с двух боков экрана сразу возникают многочисленные подвижные картинки с барышнями, мнущими себя с целью похудеть или увеличить грудь; баннеры с очередными вымышленными скандальными историями или с предложениями чудо-рецептов похудения на основе тайных познаний о соде... Мы научились мирно сосуществовать с низкопробной рекламой – и уже не замечаем этих дизайнерских «изысков» «на полях» монитора и в оффлайне.
Однако в противовес второсортной, а порой и откровенно пошлой рекламе существует и другой ее вид – когда реклама становится искусством. Ведь не зря же создаются даже целые рекламные фестивали и проводятся конкурсы! Сегодняшняя наша подборка собрала необычную, качественную, креативную рекламу, предлагаемую известными брендами из мира моды. Предлагаем ознакомиться!
1. Хотите выглядеть элегантно в любой точке земного шара? В помощь вам (читай: вашему мужу) – галстуки от E. Marinella. Производители уверяют нас – эти галстуки позволят выглядеть со вкусом! Не зря и девиз этой рекламной кампании – «Вкус элегантности с 1914 года». Интересно, что компания разработала сразу несколько вариантов рекламы – чтобы подчеркнуть самые отличительные особенности разных стран.
Неаполь и Париж
Токио
Лондон
Заметим, что галстуки – не единственный, но самый узнаваемый товар этой компании, поэтому именно он и был выбран для представления всего бренда.
2. Необычную рекламу вот уже третий десяток лет предлагает итальянская компания Benetton Group. Слоган компании остается неизменным столько же – некоторые даже думают, что United Colors Of Benetton (Объединенные Цвета Benetton) – это и есть название бренда.
Benetton Group прославилась своими провокационными рекламными кампаниями благодаря маркетологу Оливьеро Тоскани.
Идея рекламы была такова: не изображать на бигбордах свою продукцию, не призывать покупать одежду бренда, а размещать шокирующий факт, который даже отдаленно не напоминает о товарах компании. И в уголке постера на зеленом прямоугольничке был размещен слоган. В чем «фишка»? Такую рекламу (порой возмутительную, порой шокирующую) обсуждали, о ней появлялись горы комментариев (причем часто негативных!) в печати и Сети. Необычный рекламный ход – однако он делал товары популярными и неугасающий приковывал интерес к марке.
Этот принт с чернокожей женщиной, которая кормит грудью белого новорожденного, получил наибольшее число наград за всю историю существования бренда.
Бренд подымает многочисленные социальные вопросы: о равенстве людей
войне и мире (французское кладбище солдат, убитых в Первую мировую)
проблемах экологии (птица в нефти)
проблемах голода на Земле
вымирания редких животных
насилия в семье и др.
3. Компания, Ella Bache, занимающаяся созданием натуральной косметики поступила не менее оригинально: в один прекрасный день в центре Сиднея появилась … 12-метровая «персиковая девушка». Идея креативщиков бренда такова: ваша кожа после нашей косметики будет очень вкусной! Кстати, для создания такого шедевра понадобилось 24 тысячи персиков!
4. Рекламные постеры компании Deichmann содержат по сути довольно сухие факты: «Мужчины ростом выше 180 см продвигаются по службе в 1,3 раза быстрее», «80% топ-менеджеров выше 180 см», «Мужчины выше 180 см зарабатывают на 10% больше»… И внизу призыв к покупке: «Заполучите их». Вроде бы намек понят: купите туфли! Однако не все так просто, ведь этот призыв – это призыв с так называемым «двойным дном», т.е. несет в себе сразу несколько значений. Вопросы, которые возникают при виде данного постера: Стоит заполучить такие туфли? А может с помощью такой обуви заполучить высокую должность и больше зарабатывать? Или заполучить самого такого мужчину – высокого и статного? А может все и сразу? Вопросов много – но самое главное, что такая уловка действует: реклама привлекает внимание, а обувь продается.
5. Реклама, которую ты заставляешь изменяться своими привычными действиями – такое возможно? Очень даже – решил бренд Adidas и запустил вот такую рекламу: девушки на развороте журналов начинают выполнять спортивные упражнения, когда вы листаете страницы. Разве такая реклама может не запомниться?! И когда появится вопрос о покупке одежды для спорта, разве не эта марка сразу всплывет в голове?