Образ холодной, жестокой и красивой женщины столь же вечен, сколь и многообразен. Различные интерпретации леди Макбет, Маркизы де Мертей, Снежной Королевы и т.п. наполняли литературу и сцену со времен греческих трагедий до нашего десятилетия триумфа сериалов. Гений и злодейство может и несовместы (это если верить поэту), зато красота и злодейство издавна считаются вполне натуральным сочетанием, волнующим и интригующим воображение читателей и зрителей обоих полов. Вкупе с холодной головой и холодным сердцем образ злодейки становится особенно вызывающим: женщина-акула, не дай боже самим оказаться на ее пути, но если наблюдать со стороны - то просто невозможно оторваться.
То ли спрос на сексуальных ледяных красавиц рождает предложение, то ли наоборот - нельзя не признать что недостатка в подобных образах на современном телевидении не наблюдается. Тем примечательнее, как на этом богатом фоне выделяется холодным кристальным блеском роль Клэр Андервуд из сериала “Карточный Домик”.
Супруга опасного и беспринципного политика Фрэнка Андервуда (прекрасная роль для Кевина Спейси), Клэр - его полноправный партнер в амбициозных планах и сложных интригах. Так же как и муж, Клэр обладает железной силой воли, ясным умом и способна пройти по головам для достижения цели. “Если бы небу было угодно соединить нас, мы правили бы миром!” было сказано в одной исторической пьесе. Дуэт Фрэнка и Клэр - тот самый случай единения. И похоже, задача добраться до власти этой леденящей душу парочке вполне по плечу.
Вернувшаяся на экраны после долгого отсутствия актриса Робин Райт ( а вы, кстати, помните ее в ужасно бесконечной “Санта Барбаре”? А то там, где живу я, этот чудо-сериал никто не знает!) стала сенсацией.
Окажись выбор актрисы не столь удачным, Кевин Спейси в роли Фрэнка мог бы затмить Клэр или же стушевать ее роль до аксессуара (что происходит со многими женами политиков в жизни)
Однако Клэр, сыгранная Робин Райт, не просто украшает кадр, но и наполняет его: эта атлетично сложенная снежная королева - само ледяное совершенство: речью, и пластикой, и конечно же, стилем.
Если соглашаться с утверждением, что короля играет свита, то следует признать, что снежную королеву - хотя бы отчасти - играет ее гардероб.
Начиная работу над сериалом, известный художник по костюмам Том Брекер не ожидал, что Клэр станет иконой стиля, однако с самых первых серий понимал, насколько ее одежда важна для разгадки ее характера. Героиня, сыгранная Робин Райт не притворяется, что ее гардероб - на десятых ролях. Она не фэшн-блоггер, делающий вид , что платье вытащено из шкафа в потемках, небрежный шарфик завязан за полминуты, а туфельки вообще наброшены в перерыве на инстаграм утреннего латте. В кругах, где вращается Клэр, одежда подбирается нескрываемо тщательно. Клэр просто необходимо вызывать немедленное уважение и внимание, пусть даже это приходит через страх и трепет. Одежда - первая ступенька к этому.
В реальности, чем выше по политической лестнице, тем скучнее дозволенные официозом сочетания. Фрэнк Андервуд, например, ходит в одинаковых, хоть и безупречно скроенных и баснословно дорогих костюмах. Однако в случае Клэр Андервуд, даже в этих узких рамках каждый ее выход - шедевр. Рука не поворачивается назвать ее стиль “офисным” - пусть будет “официальным”.
В инете предостаточно восторженных ( даже чересчур, с подозрительным придыханием) статей о стиле Клэр Андервуд, так что суммировать основные принципы ее гардероба не сложно. Сложнее выделить, что из этого минималистичного можно применить нам, простым скромным модницам, в обычной жизни.
Вопрос “а стоит ли и пытаться?” игнорируем.
Цвет и значимое отсутствие оного.
Клэр не любительница всех оттенков радуги, гамма ее гардероба вполне предсказуема для положения жены видного политика и директора собственной компании: дюжина оттенков серого, несколько - бежевого, темно синий, капля голубого ( но только для рубашек), белый, кремовый, черный, снова черный, еще черный, кстати, про черный я уже упоминала?
Режиссер Дэвид Финчер много внимания уделяет цветовой палитре своих фильмов, и, поговаривают, особенно скуп с дозировкой красных оттенков - поэтому не то что алого или розового, а даже и бордового на Клэр пока заметно не было.
Довольно примечательно, как часто Клэр одета в белое для официальных случаев, даже не сочетание белого с чем-нибудь еще, а именно полностью белое платье или белый костюм.
Снежная королева на Капитолийском Холме, в белом Клэр выглядит несколько более уязвимой, чем в других цветах - возможно, белые платья подобраны для особых душевных состояний.
А вот есть ли смысл зрелым офисным модницам подыскивать белые платья или костюмы для создания серьезного образа в офисе? Считаю, что нет. Эмпирическим путем установлено, что пока в этом мире не существует такого явления, как красивое белое платье для женщины “за тридцать пять и дальше” стоимостью меньше 500 долларов.
Что можно скопировать из "белого" гардероба Клэр - так это белые хлопковые рубашки и шелковые белые блузки. Если вы совершенно замучились придумывать, что же такого надеть в офис, чтобы выглядеть по деловому и без лишних усилий, то ничего лучше белой рубашки с расстегнутым на три пуговицы воротником-стойкой пока не придумано. Низ может быть разный, ибо даже довольно “креативненький” низ не испортит белую рубашку слишком сильно. Обратите внимание, как прекрасно сидит рубашка на актрисе - говорят, такого эффектa можно достигнуть только с личной портнихой. Но это не повод отказываться от поисков идеальной рубашки в магазине готовой одежды.
Если же мы желаем, чтобы баланс "шик - строгость" качнулся чуть больше в сторону шика, то опять же, шелковая белая блузка играючи справится с задачей, которую ни одна трикотажная кофточка или “интересненький” жакет решить не смогут.
Черный как цайтгайст
Клэр появляется в черном почти в каждой серии, доказывая универсальность этого цвета для различных ситуаций.
Приходилось читать немало мнений от “гуру стиля”, безапеляционно заверяющих, что черный идет какому-то исключительно одному, уникальному типу женщин, встречающемуся в природе с частотой снежного барса. Таинственный тип счастливиц, которым одним только и идет черное, рознится от гуры к гуре, но это совершенно точно никогда не вы. В это же самое время, малограмотные в вопросах стиля окружающие вас тетки как носили черное так и продолжают, в ус не дуя, а вам, видите ли, нельзя. Что же это такое получается, начинают беспокоится модные и образованные гражданки, где справедливость?
Так вот я считаю, что в случае с черном цветом мы наблюдаем интересный феномен того, как цайтгайст - или назовем его проще, “коллективное превалирующее мнение, установившееся у определенного населения в определенный период времени” - пересиливает законы физики. Чтобы быть совсем точной, оптики.
Черный цвет действительно бледнит очень многих, что не есть хорошо. И если бы вы имели пагубное пристрастие к какому-то другому цвету, который бы вас тоже бледнил ( например, шартрез) и носили бы его всегда и постоянно, то окружающие бы вскоре зашептались “оспидя, ну что она бесконечно носит этот цвет, ведь она в нем выглядит как последнняя суповая курица на прилавке”.
Однако из-за того, что черный настолько вездесущ, принят, популярен и по умолчанию ожидаем в десятке разнообразных контекстов, от офиса до БДСМ-вечеринки, то его бледнящий эффект гораздо менее заметен, чем утверждают наши дорогие гуру. "Не верь глазам своим, голосуй сердцем", подсказывает нам мозг при взгляде на черное платье или черный костюм - и в итоге мы спокойно воспринимаем женщину в черном, даже если это не самый выгодное для ее волос и румянца соседство.
That said, таки не перебарщивайте с черным цветом, дабы не лишать свой гардероб других оттенков.
Остается невыясненным, принадлежит ли Робин Райт к тому мифическому цветотипу, которому одному идет черный, или же это все чудеса студийной съемки. Очевидно то, что в черном она выглядит шикарно.
Я считаю, что чем больше открытой кожи ( руки, шея, кличицы) в черном - тем меньше пресловутой бледности, что следует взять на заметку. И еще: при условии прекрасного кроя, черное с белым - по-прежнему классика, а не "униформа секретарши".
Так ли уж важны аксессуары.
В отношении аксессуров в гардеробе Клэр царит совершенно зверский минимализм. Клэр сама себе аксессуар, и в пристрастии к шарфам и блестящей бижютерии замечена не была. Единственный "драгоценный" кадр - с жемчужным ожерельем, этим талисманом западного официоза, сделан в театре.
В остальных эпизодах главными аксессуарами Клэр являются сумка от YSL и очки в темной оправе, за которыми наконец-то официально закреплен сексуальный статус, ура товарищи.
Только без фанатизма с формой оправы, девочки. Одной женщины-кошки, то бишь я хотела сказать Эвелины Хромченко нам вполне достаточно.
Что касается туфель Клэр Андервуд, то это Louboutin, неужели вы что-то еще подумали.
Крой и материал
Костюмеры сериала смешали привычные аутфиты деловой дамы из высших эшелонов с несколькими неожиданными… результат сработал.
Совершенно предсказуемо, что Клэр носит классические рубашки с темными брюками и юбками-карандашами, два кита офисного стиля.
Также предсказуемо, что большинство платьев Клэр - фасона называемого sheath, то есть платья - футляры. Это третий кит и один из универсальнейших фасонов: если у вас почему-то еще такого нет, искренне вам советую приобресть хотя бы парочку, не пожалеете. И в школу можно, и в гости.
Чего я вам не советую, так это приобретать платье-футляр ( и уж тем более его близкую родственницу - модель "бодикон") которое будет облегать фигуру за счет свойств ткани, а не кроя. Некоторые платья Клэр сделаны именно из мягкой ткани, узнаваемой по характерным складкам в характерных местах. На атлетической Робин Райт и они смотрятся очень неплохо, вопреки складкам. Но большинству дам ее возраста, далеко не таким атлетическим, лучше не рисковать. Оно того совершенно не стоит.
Гораздо лучше на любой фигуре смотрятся платья с жестким кроем, где не фигура держит платье, а наоборот, конструкция платья держит фигуру в рамках. Совершенно ппотрясающее платье Клэр - из серебряной парчи, которое в сериале не единожды метафорически называют ее "доспехами". Открытое и закрытое одновременно, сексуальное без намека на ложбинки в декольте, это платье-символ. ( нет, такого фасона пока еще не придумали на Asos)
Также интересны отступления от фасона "юбки карандаш" и "футляра" в сторону юбки силуэта А.
Последнее платье Клэр ( в последней, очень значимой, серии второго сезона, на этом спойлеры закончились) - своей подчеркнутой талией и пышной юбкой вообще напоминает образы "нью лук" - и однако же не является ни изнеженным ни манерным.
Кстати, этот фасон украшает любую. Только никому не говорите.
В статье использованы фото и другие материалы с сайтов: