Массовое искусство – это скучно, однообразно, шаблонно. Примерно так считает большинство из нас. С другой стороны, если взять что-то привычное и изменить его, масштабировать размеры, подумать над материалом исполнения, обыграть с совершенно другой стороны и придать неповторимой изюминки, получится свежая идея. Таким путем в этом сезоне пошли многие дизайнеры. Взяв за основу популярные приемы своих предшественников, они создали яркую одежду, которая легко скрасит наши летние будни.
Искусство в массы: история поп-арта
Современный поп-арт – привет из прошлого, это самый актуальный тренд 50-х годов прошлого столетия. Термин обозначал одно из направлений искусства, в основе которого лежало использование узнаваемых продуктов, лейблов и лиц. Возник поп-арт в Англии в середине 50-х годов, еще несколько десятков лет и идея завоевала популярность в Америке. Это был своеобразный вызов традиционному искусству, что вполне отвечало настроению молодежи того времени.
Основателями направления поп-арт можно считать членов «Независимой группы» (при Институте современного искусства в Лондоне), которую основали художники, фотографы, архитекторы, скульпторы и представители других творческих профессий. Собираясь вместе, прогрессивная молодежь организовывала научные симпозиумы и конференции, проводила семинары и читала лекции.
Деятельность группы не сводилась к пустым словам. Они организовали несколько успешных тематических выставок: «Коллажи и объекты», «Это завтра», «Человек, машина и движение». На представленных картинах было много изображений Мэрилин Монро, популярной рекламы, обложек журналов и рисунков распространенных продуктов потребления. Коллажный микс был ярким и запоминающимся.
С самого начала поп-арт был тесно связан с модной индустрией, так как большинство его представителей промышляли созданием журнальных иллюстраций и оформлением витрин магазинов.
Поп-арт ассоциируют в первую очередь с работами Энди Уорхола. Он рисовал эскизы обуви, иллюстрации для модных журналов, принты для тканей. Уорхол работал моделью в нескольких агентствах, занимался разными фэшн-проектами.
В 1965 году открыл свою творческую мастерскую «Фабрика». Вместе с командой профессионалов он совершенствовал технику шелкографии, снимал фильмы и фотосессии, выпускал журнал о знаменитостях. Поп-арт начала завоевывать поклонников во всем мире. Первым, кто подхватил эту идею, стал Ив Сен-Лоран (1966 год), после него новым трендом заинтересовались многие дизайнеры.
Поп-арт: модное досье
Что характерно для принта поп-арт? Во-первых, это игра с узнаваемыми образами. Звезды эстрады, герои комиксов и мультфильмов, продукты питания, картины и иллюстрации – одежду с такими принтами можно смело относить к направлению поп-арт.
Во-вторых, поп-арт – это яркие оттенки и визуальные спецэффекты. Лучшим выбором для образа в этом стиле будут красный, неоново-желтый и синий цвета. Часто используется обводка контуров черной линией, а также точечный узор. Эффектно выглядят такие приемы, как дублирование изображений, накладывание одного рисунка на другой, негатив.
Впрочем, есть у поп-арт направления и не такие радикальные проявления. Сам стиль возник во время увлечения общественности абстрактным экспрессионизмом, а это значит, что в категории допустимых принтов оказываются и варианты без лейблов и прочих гламурных штучек. Например, простые мазки а-ля Ван-Гог, геометрия в ярких расцветках, хаотические линии.
И, конечно же, поп-арт – это сатира, легкое высмеивание чрезмерным увлечением массовой культурой. Так что вполне логично, что рисунки на полотне исключительно забавные, а анекдотично-комиксные надписи взяты явно не из произведений Шекспира. Получается сплошное веселье – как раз то, что надо для лета!
Одежда в стиле поп-арт – это яркие, необычные по форме и материалу вещи с аппликациями, фотопечатью и блестками. В качестве дополнения к такому образу подойдут оригинальные аксессуары из оргстекла, пластмассы и натуральных материалов: серьги с изображениями фруктов, губ, косметических принадлежностей, миниатюрными фотографиями известных личностей, браслеты нестандартных форм, пластиковые яркие бусы, интересные брошки и милые ободки.
Если не хочется перегружать образ разноцветными деталями, можно строгий комплект разбавить одним-единственным, но безумно оригинальным аксессуаром. Хоть это и не в правилах современных дизайнеров, так как они жадны к многочисленным деталям, но для реальных условий такой вариант более чем приемлем. Самый простой способ добавить дерзости в свой look – подобрать оригинальную сумочку. Второй вариант, который не потребует сверхбольших усилий – платок в стиле поп-арт на шею или ручку сумки.
Поп-лето 2014: что приготовили нам дизайнеры
Поп-арт в интерпретации брендов в этом сезоне радует глаз. Сочные оттенки дают возможность сполна насладиться летом и отпуском (читать: отдыхом от офисного дресс-кода), забавные принты – вспомнить беззаботное детство и повеселиться от души.
Больше всего из весенне-летних коллекций этого года запомнилась одежда от модного дома Prada. Креативно, со слегка спортивным уклоном и безумным миксом принтов. Говорят, что над созданием этих шедевральных произведений искусства трудились сразу шесть художников.
Коллекция от Chanel – вполне сдержанный вариант поп-арта. Яркие мазки на "полотне" привлекают внимание, но оставляют место для проявления своей индивидуальности.
Еще одну тематическую коллекцию этим летом представил бренд Jean Charles de Castelbajac. Сплетения рук, черные контуры, заполненные яркими красками, лица, выразительные глаза и яркие губы – в такой одежде остаться незамеченной просто нереально.
В любви к поп-арту признались многие звезды, как отечественные, так и с мировым именем:
Образы в стиле поп-арт любят блоггеры, для глянцевых журналов то и дело проводятся тематические съемки:
Поп-арт - яркий летний тренд, который однозначно заслуживает внимания. Он развеет скуку и прибавит красок в настроение. Немного фантазии, и поп-арт мотивы органично впишутся в любой образ.