Что может быть восхитительнее красивой женщины, обладающей индивидуальным стилем одежды? Будучи уверенной в своей неотразимости, она многого добивается в жизни: создает новую, непременно счастливую ячейку общества, поднимается вверх по карьерной лестнице, занимается общественно полезными делами, получая высокую отдачу и обретая успех. Но как стать такой женщиной, если собственных ресурсов недостаточно?
Безусловно, лучшим решением будет обратиться к специалисту. В контексте выше изложенного, следует подумать о персональном стилисте или имиджмейкере. Сотрудничество с гидом по стилю даст вам отличные дивиденды в виде изменения внешнего облика в лучшую сторону. Правда, при одном условии – если специалист будет профессионалом. Но как определить уровень консультанта, не имея глубоких познаний в области моды и красоты?
На основании опыта работы, ведущие имидж-агентства разработали специальные «памятки» для своих клиентов. Суть последних сводится к тому, чтобы на первичной консультации, которая, как правило, бывает бесплатной, распознать дилетанта, отказавшись от дальнейшего взаимодействия. Итак, что же вас должно насторожить?
1. Отсутствие четкой ценовой политики
Если при обращении к специалисту, он не может обозначить стоимость своих услуг, мотивируя тем, что все решается при личной встрече, стоит хорошенько подумать, нужна ли вам этакая лотерея. И дело даже не в том, что в конечном итоге расценки консультанта могут оказаться для вас слишком высокими. Просто многие начинающие «гуру моды» имеют тенденцию варьировать цены услуг в зависимости от благосостояния клиентов. Профессионалы же своего дела имеют четко установленные тарифы, прописанные в прайс-листе. В большинстве случаев, с ними можно ознакомиться на сайте-портфолио имиджмейкера либо выяснить во время личной беседы по телефону.
2. Лоббирование интересов брендовых бутиков
Конечно, каждой моднице хочется одеваться в одежду от кутюр, но, увы, не все мы обладаем такой возможностью. Задача стилиста – заблаговременно узнать, какую сумму вы готовы выделить на смену/корректировку имиджа и обязательно вложиться в нее. Разговоров о том, что лучше купить одну «брендовую» юбку, чем десяток «no name» не должно быть в принципе. Настоящий профессионал создаст выигрышный образ из одежды любых марок, как «высокопоставленных», так и демократичных.
А вот жажда двойной выгоды – получение процента от магазина одежды помимо оплаты услуг клиентом, специалиста не красит. Нередко это приводит к большим недоразумениям и мало приятным последствиям.
3. Навязывание своего стиля
Во время первой встречи следует обратить внимание на то, как одевается сам помощник по шопингу, попытаться «вычислить» его стиль. Дело в том, что не всякий человек, хорошо одевающий себя, может достойно одеть другого человека. Если вам навязывают «комплект одежды идентичный моему», не делая скидку на социальный статус, возраст и ваши пожелания, стоит ли продолжать деловое свидание? Истинный профессионал всегда ищет индивидуальный подход к своему клиенту. Он должен предложить, как минимум, парочку вариантов различных стилевых решений, которые будут в гармонии с вашим внутренним «я».
4. Желание поскорее закончить свою работу
Современный ритм жизни женщины предполагает быстрое решение насущных проблем и переход к следующим задачам. Но, когда дело касается работы имиджмейкера с клиентом такого быть не должно. Грамотный специалист всегда выслушает, даст индивидуальные профессиональные (а не общие) рекомендации по созданию образа, доступно объяснив все нюансы. После общения с ним останется приятное впечатление даже у самого взыскательного клиента. Все потому, что специалисты высокого ранга дорожат своей репутацией. И стремление скорее сформировать образ, отработав заранее оговоренную сумму, им не присуще.
5. Отсутствие профессионального интереса к модной индустрии
Работа имиджмейкера неотделима от посещений показов мод, отслеживания главных событий fashion-индустрии, обучения и повышения квалификации в различных школах стиля, просмотра презентаций новых марок одежды. Все это требует много сил и времени, но именно так формируется вкус, стиль и кругозор профессионала. Если же гид имиджмейкер в своей работе ориентируется знаниями, полученными «сто лет назад», ничего хорошего от его работы не получится. Имиджмейкер должен идти в ногу со временем!
6. Недостоверная информация об опыте работы
Наличие достойного портфолио – это главное, на что обращает внимание клиент, выбирая гида по стилю. Но, к сожалению, именно на этом этапе так легко впасть в заблуждение и ошибиться. Дело в том, что начинающие специалисты по стилю, а также «гуру», не обремененные профессиональной этикой, могут копировать порфолио работ зарубежных специалистов либо прессы. Всегда ищите первоисточник фотосетов (помогут специальные программы-антиплагиатчики) или интересуйтесь именами клиентов, которые могут вам предоставить рекомендации.
Удачного вам поиска личного имиджмейкера! Не делайте модных ошибок!