Инкрустированные кристаллами Сваровски наряды от Кутюр, дорогие автомобили, ювелирные украшения и предметы роскоши очаровывают и восхищают. Обладающие мощнейшей энергетикой и потрясающим магнетизмом, они приковывают к себе взоры и надолго удерживают внимание. Проследим историю создания удивительных кристаллов Сваровски – бренда известного во всем мире!
24 октября 1862-го года в небольшой деревне Георгенталь Австро-Венгерской империи в семье владельца мастерской по изготовлению сувениров и аксессуаров из богемского стекла и хрусталя родился сын Даниэль. Именно ему в недалеком будущем предстоит стать основатель всемирно известной империи Swarovski.
В восемнадцать лет по настоянию отца юноша отправляется в Париж на обучение инженерному делу, где в 1883-м году на специализированной выставке Internationale Elektrische Ausstellung знакомится с новейшими разработками электротехнических механизмов. Даниэль Сваровски отмечает, что электричество можно применять во благо человека практически для любых нужд и на протяжении последующих девяти лет разрабатывает идею прибора для шлифования стекла. Так, в 1891-м году выдающееся изобретение – электрический шлифовальный станок стекла был запатентован.
Спустя четыре года Даниэль покидает Богемию, поселившись в маленьком поселке Ваттенс. Там он находит заброшенную фабрику, в которой, заручившись поддержкой партнера из Парижа, открывает компанию по огранке натуральных и искусственных камней под названием A. Kosmann, Daniel Swarovski & Co. Местоположение фабрики было выбрано не случайно – она находилась в географической доступности с гидроэлектростанцией, которая могла обеспечить производство электроэнергией.
Начиная с 1895-го года, Сваровски налаживает выпуск ослепительных кристаллов, привлекательность внешнего вида которых не уступает подлинным драгоценным камням. Ошеломительная популярность продукции Сваровски стремительно набирает обороты, что приводит к расширению его производства.
Бижутерию и аксессуары, разработанные Даниэлем, с удовольствием приобретают представители высшего общества Петербурга и Парижа. Благодаря гениальной руке мастера при королевских дворах Европы носить бижутерию перестает считаться моветоном.
В 1920-м году для компании Swarovski наступает переломный момент – запускается выпуск изделий собственного производства. Даниэлю Сваровски удается вывести формулу получения сверхпрозрачного хрусталя высочайшего качества. До этого фабрика занималась огранкой уже приобретенных камней. Рецепт создания хрусталя до настоящего времени держится в тайне.
С середины 1920-х годов модельеры Эльза Скиапарелли и Коко Шанель начинают применять кристаллы Сваровски в своих коллекциях. Ими расшивают вечерние наряды и используют в качестве украшений, дополняющих образ. С этого момента мир Высокой моды становится неотделимым от имени Даниэля Сваровски.
Особенности кристаллов Swarovski
На 2013-й год бренд Swarovski является ведущим производителем в мире хрусталя наивысшего качества. В коллекциях компании присутствует более ста тысяч видов кристаллов разнообразных форм и оттенков. Отличительными особенностями камней Сваровски являются 7 узких и 7 широких боковых граней, внутренняя сторона которых имеет зеркальную подложку серебристого цвета, усиливающую сияние. За счет включения в состав кристаллов во время их изготовления оксида свинца достигается удивительная игра блеска и света.
Линии бренда
Fashion accessories – линия прекрасных аксессуаров фантастических форм, включающая брелоки, держатели для карточек, сумки, кошельки, визитницы, бумажники, и обложки для книг.
Jewelry – линия изысканных украшений, включающая ожерелья, серьги, подвески, кулоны, кольца, запонки, браслеты и броши.
Men’s collection – линия шикарных аксессуаров для мужчин, включающая часы, запонки, браслеты, кулоны и подвески.
Watches – линия наручных женских часов, декорированных кристаллами.
Charms – линия разнообразных подвесок для украшений бренда.
Figurines – коллекционная линия сувениров.
Home accessories – роскошные аксессуары для дома – елочные игрушки, рамки для фотографий, подсвечники, статуэтки, подставки и прочее.
Применение кристаллов Сваровски в мире моды
Кристаллы на обложках модных глянцевых журналов
В 2002-м году логотип декабрьского номера российского издания Vogue, выпущенный тиражом в 10 тысяч экземпляров был украшен 250 кристаллами Сваровски. Средства от продажи номера были переведены в поддержку московских детских домов.
Примеру Vogue последовали владельцы другого издания – Harper’s Bazaar US, представившие в 2005 году декабрьский номер, также декорированный кристаллами. С этого времени издание каждый год выпускает для узкого круга лиц предновогодний номер украшенный камнями.
Туфли для Золушки
В 2012-м году Christian Louboutin в честь выхода знаменитого мультипликационного фильма Cinderella Diamond Edition изготовил собственное виденье туфель Золушки. Утонченный образец обуви был выполнен из кружева и декорированный кристаллами Сваровски и аппликациями бабочек из текстиля.