"Мы вышли из пещеры, но пещера ещё не вышла из нас"
Отчетливо понимаю это каждый раз, рассматривая древние пещерные рисунки.
Неутомимо потрясает реалистичность изображений, идеальные пропорции,
совершенные изображения животных.
А оттенки охры!
А объем - древние художники использовали естественные выпуклости свода пещеры,
оживиляли их резцом и обводили краской – получались не просто рисунки, а цветные барельефы!
Великолепные, поражающие манерой исполнения образцы живописи !
...Во мраке пещеры пещере А л ь т а м и р а в Испании в 1879 году археолог-любитель
Марселино Санс де Саутуола и его дочь Мария впервые открыли замечательные
полихромные изображения - настенные рисунки времен эпохи палеолита.
Но ученые мужи того времени не признали открытия, объявив Сатуолу мошенником и лжецом...
И по сей день, когда все возможное доказано и исследовано, в наскальных рисунках больше
вопросов, нежели ответов...
Однажды после посещения испанской пещеры Пабло Пикассо воскликнул:
«После работ в Альтамире все искусство пошло на спад».
Он не шутил.
Искусство пещеры Альтамира и многих других, находящихся во Франции, Болгарии,
Аргентине, Индии, Бразилии, Сомали, Автралии и др., относится к числу
величайшего достояния в области художества, которое когда-либо создавалось!
15, 30 40 тысяч лет назад - так датируются наскальные рисунки.
И говорить, и смотреть на них можно бесконечно, это взгляд в глубину веков...
Или прыжок...
Скажу честно, такой принт я увидела впервые,
устоять не смогла и заказала удаленно данный загадочный костюмчик.
Разочарования не последовало.
Тем более роль "интересной детали" сыграли рукава с зигзагами Миссони ,
напоминающими детство, графики электромагнитных колебаний и нашего дорогого
Лурика (lurik24), обожающего этот рисунок.
Ощущения от пещерного принта самые что ни на есть э з о т е р и ч е с к и е!
На мне : костюм Bleu d’Azur, кейп Atmosphere, сабо Clarks, сумка Lanse Gavana .
Использованы материалы с сайтов ifeglobe.net ; vivovoco.rsl.ru; kaplyasveta.ru.
Фото в свободном доступе в сети и мои.