Продолжая любимую кинематографическую тему, решила сделать небольшой обзор «Анны Карениной» Джо Райта. Сразу оговорюсь, статья о костюмах и стиле, трогать содержание не хочу по идейным соображениям, да и сайт соответствующего содержания. А.Каренина – Кира Найтли, А.Каренин – Джуд Лоу и А.Вронский – Аэрон Джонсон, фото Vogue, думается красноречивее:
Имя Жаклин Дюран(художник по костюмам) известно миру моды и кино по работам «Гордость и предубеждение» и «Искупление», не лишним будет упомянуть, что в обоих фильмах Кира Найтли исполняет главные роли. Дюран- специалист по воссозданию исторических костюмов, как она отвечает в многочисленных интервью, при создании костюмов опирается не только на фотографии костюмов времён конца ХIХ века, а сколько на своё чутье и внутреннюю свободу. За основу линии костюмов толстовской эпохи Дюран берёт диоровский крой, работы дизайнеров 1950-х годов и элементы русского стиля. На них хочется остановится подробнее:
1. Мех, мех и ещё раз мех!
Русские без меха, всё равно что русский без медведя, шапки-ушанки и валенок. Дюран использует в образах Анны преимущественно лису, и в шубах и великолепных накидках.
2. Шик, блеск, атлас и бархат.
Анна – богатая аристократка, поэтому должна блистать. Вечерние туалеты героини выглядят шикарно и не режут глаз.
3. Обилие дорогих украшений.
Их в картине не занимать. Переливы бриллиантов, роскошь жемчуга и сияние драгоценных камней …..как это красиво!
Женские платья того времени уже не были столь пышными, но имели шлейф и турнюр (накладка ниже талии для придания пышности платью).Сложность кроя объяснялось наличием множества драпировок, рюшей, бантов, вышивки и комбинированием различных материалов. Дюран успешно балансирует на грани изобилия конца XIX века и современным видением. Гамма костюмов Анны достаточна традиционна: роскошный чёрный, белоснежный(Россия славится суровыми зимами) праздничный бордо, аристократический изумруд, благородные оттенки бежевого и серого. Изюминку, а не лишнюю нарочитость образу Карениной придают детали(шляпы с вуалями, накидки, ридикюли, аксессуары для волос, и конечно, украшения).
Обувь лаконична, но для той эпохи естественно, ведь её практически не было видно.
Мужские костюмы были основаны на военных тенденциях конца XIX века, вот где стилю милитари разгуляться!?
Отдельно стоит сказать о костюмах Каренина, они отражают статусность и мощь российской монархии. Строгая серая гамма, империалистский красный с золотым, лаконичные аксессуары. Нашим белым воротничкам есть чему поучиться.
Костюмы других женских героинь не так шикарны и ярки, но поражают сложностью кроя и разнообразием фактур.
Фильм стоит «проинспектировать» всем интересующимся модой и стилем, не говоря о киноманах и книголюбах (наслаждение в главном аспекте не гарантирую), не зря же Дюран наконец-то забрала Оскар.
Фото: e-notice.ru, fashionjournal.biz, internovosti.ru, agregator.pro, blog.wildberries.ru, ljrate.ru, citatyi.ru, movies.ya1.ru, infosmi.net, blog.vmdaily.ru,film.ru, liveinternet.ru. Для написания статьи использованы материалы www.kinopoisk.ru, http://la-gatta-ciara.livejournal.com/, spletnik.ru, www.wmj.ru.