За покупками Юля ходит не чаще и не реже чем другие женщины. Иногда заказывает по каталогу, иногда – долго выпасывает вещь на распродажах. Рассказывать об этом даже не стоило бы и начинать, если бы не одна странность. Юля страдает бзиками. Самый главный из которых - это сногсшибательно выглядеть, затрачивая на это меньше средств, чем ее знакомые. Этот бзик породил ряд бзиков-спутников, служащих миссии основного бзика: купить всего одну вещь и за счет нее освежить весь гардероб.
Юле все время кажется, и не без оснований, что ее гардероб гармоничен и не лишен смысла, но ему всегда чего-то не хватает. То пудрового блейзера с прямым силуэтом на все случаи жизни. То светлых джинсов с очаровательными стертостями, то толстого берета, вязаного «лапшой», то сумки-ежика от «Браззильяне» (Braccialini на нашем, на маньячем), то туники в стиле кантри, то еще какой-то ерунды.
Понятие моды и актуальности у нее свое собственное, это девочка-бзик, гардероб ее сначала заставляет в возбуждении втянуть в себя весь воздух в комнате, а потом вызывает желание провести пару-тройку вечеров, разбирая его диковинки. Вещи по бзику покупаются ей направленно, то есть, девочка-бзик идет в ТЦ, быть может, даже в два. Обходит все магазины, примеряет интересующие ее предметы, долго взвешивает (купить-то один надо), уходит подумать пару дней, затем возвращается покупать вымученную изнуряющим выбором вещь, и, если она еще наличествует (это не важно, у нее всегда есть варианты), покупает ее.
Однако, дома оказывается, что предмет мук под весь гардероб не подходит, так как он не соответствует в полной мере мечтам девочки-бзика. Потому что, сконцентрировавшись на поиске вещи по неким параметрам, никакая даже самая собранная и здравая особа не сможет мысленно представить все вещи в комплекте с новой. К тому же сам поиск пудрового блейзера настолько погружает девочку-бзик в блейзерство и пудровость, что оказывается потом, что и силуэт у покупки не прямой, и пудровость не та, толстый вязаный берет оказывается под запретом по причине «носа-утицей», а у светлых джинсов недостаточно ржавая строчка.
Я начала свой текст с бзиков просто, чтобы не начинать с себя, это типа нескромно, и все такое. Если начать в кругу подруг разговор о том, как в наши головы приходит мысль о том, что нам нужна новая вещь, то окажется, что нет таких женщин, у которых эта мысль появляется только после того, как в неподходящий момент у шубы отваливаются отъеденные молью рукава. Женщины до такого не доводят, это факт, и, тем не менее, при том, что все мы признаем святость и терапевтический эффект каждой вещи с неотрезанным ценником, эти вещи появляются у нас по-разному.
Теперь о себе))))) Я новые вещи снисходительно терплю. Я к ним неравнодушна, но просто и не склонна раздавать авансы: ну откуда я знаю, сколько прослужат мне эти джинсы? Вы сначала послужите, переживите со мной пару историй, докажите свою сочетаемость и преданность, и тогда я буду вас любить. Тем более, что вещам у меня тяжко приходится. Про новые вещи я вообще могу забыть и оставить в пакетах на несколько дней. Старые, вытертые, с растоптанными молниями, заштопанными карманами – это моя банда. Моему любимому неснашиваемому платью 3 года, я купила его без примерки, наугад. Вот это, я понимаю, потенциал… У меня есть кофта, которой 32 года. Она старше меня на год. Ее привезли моей маме из ГДР, она уже села при стирке раз пять, ее рукава достигли пропорций 6/8, и все равно, когда я выпускаю ее капюшон из под плаща по весне, малолетки с хипстерами сворачивают шеи вслед этому капюшону. Почему же я должна любить новую вещь по умолчанию, за то, что она новая?
Кстати, кто-нибудь в курсе, как этикет предписывает отвечать на комплименты о новом платье, туфлях и подобном? Я вот не умею на них отвечать. Не люблю одеваться сразу во все новое, мне кажется, я, как выкупанная кошка, теряю свой запах. В конце концов, я дергаюсь в новой вещи. Я еще не знаю, чего от нее ожидать. Я девочка-старьевщица. Поэтому покупаю новые вещи довольно редко и по настроению. Поэтому подолгу не могу реализовать старые хотелки – просто потому, что не опущусь до того, чтобы гоняться по городу в поисках какой то вещи. Поэтому у меня до сих пор нет резиновых сапог, стеганого яркого жилета, черного хулиганского жакета, кедов Nike на каблуках, и много чего еще. Когда тренд становится настолько выдержанным, что сам приходит пред мое настроение – ок, договоримся.
Но ведь бывает же и иначе: подруга Ира, например, человек бизнеса, ей даже кушать некогда, поэтому фигура у нее не меняется уже лет 15. Закупается новыми вещами Ира луково (заверните мне крайние три манекена, пожалуйста, на 42 размер), сезонно, целыми базовыми гардеробами. Брюк результате в гардеробе двадцать пар, все базовые, но с деталями. Платья и пальто сплошь остротрендовые, в грядущем сезоне никуда не годные. Хорошо, что у Иры есть целый пул юных племянниц в провинции, которые с удовольствием донашивают тренды, часто посредством как раз Ириной благотворительности в принципе принося тренд в городок или поселок. Это девочка-манекен. Вы бы видели, как она пролистывает модный журнал – 80 страниц за полторы минуты, сфотографировала, что сейчас носят, и все, она готова к шопингу. Подводит, правда, ее окружение, в том смысле, что в ее деловом кружке она впечатляется холеными половинами своих партнеров по бизнесу и эта впечатлительность плюс нехватка времени приводит к тому, что покупается или что-то похожее на платье жены партнера, или и вовсе точно такое же. Иногда даже не надевается ни разу и прямо с ценником оправляется впечатлять провинцию. Может себе позволить…
Но бывают же еще и девочки-бурундучки. Девочка-бурундучка покупает себе новую вещицу всякий раз, когда оказывается в магазине, просто, чтобы они не кончались. В комнате у бурундучки, я знаю одну по имени Таня, огромный шкаф-купе в полтора метра глубиной, который в межсезонье не закрывается вовсе – бурундучке нужно до 10 недель, чтобы произвести сезонные перестройки гардероба. Вещей в шкафу в итоге столько, что, если после пикника в лесу у компании возникнет желание продолжить банкет в клубе, то Таня может из своего шкафа одеть до шести своих пропахших дымом подруг (при условии подходящей комплекции), причем все они будут более или менее в тренде. Все потому, что Таня покупает вещи про запас и складывает их в своем шкафу. Мелочей для нее нет, в большом ТЦ она прикупит лишние джинсы, в бельевом магазине – лишние трусы, а на вещевом рынке найдет пару базовых водолазок со скидкой. Впрок. У Тани всегда в гардеробе есть вещи, которых она еще не надевала, впрочем, как нет и заношенных вещей. Умеют же жить бурундучки)))
Что мы имеем в результате? Подходя к покупке новой одежды по-разному, мы тем не менее, имеем самый свежий гардероб у бурундучки, самый модный у манекена, самы креативный – у бзика, а самый любимый у меня. Какой подход ближе лично вам? Или у вас свой подход?