По миру ходят тысячи анекдотов про несовместимость женской натуры и техники, в частности, автомобилей. Ставший уже сакраментальным вопрос о том, кто же лучше водит – мужчины или женщины, будоражит умы многих психологов по всему миру. Предметом насмешек также являются критерии, по которым особы женского пола подбирают себе личное авто.
Наши дорогие мужчины объясняют это тем, что мы, такие нежные и хрупкие девушки, просто не разбираемся в машинах. Не отличаем на слух звук дизельного двигателя от бензинового, не умеем проверять масло. Не знаем, как год выпуска и пробег автомобиля влияют на его стоимость, понятия не имеем о том, что такое подвеска и как часто нужно менять тормозные колодки. Что уж там, прохождение техосмотра для нас – сложность мирового масштаба. Однако дела не всегда обстоят именно так.
В нашем эмансипированном мире, где женщина с успехом выполняет все обязанности мужчины и не забывает про свои собственные, трудно не уметь различать виды кузовов, не иметь представления об основных характеристиках той или иной марки автомобиля. К обладанию такими знаниями нас обязывают работа и наши друзья, средства массовой информации, в том числе реклама и Интернет. Нарочитая наивность, боязнь какого-либо рода механизмов, отсутствие логики существуют теперь только лишь в грустно-издевательских анекдотах про блондинок. К радости или разочарованию наших рыцарей на железных конях, женщины знают об автомобилях достаточно. Иногда более, чем достаточно. Однако вы не встретите ни в одном кафе двух подружек, оживленно обсуждающих недавно вышедшую модель Лексуса. Посетительницы салонов красоты говорят совсем не о том, что, черт возьми, как всем надоела эта зима и как даже зимняя шиповка не спасает от гололеда. Они говорят о том, как здорово свежевыпавший снежок хрустит под каблучками новых сапожек. Хотя полчаса назад тщетно пытались отогреть замок своей «ласточки», чтобы вставить туда ключ.
Мы не прячемся, мы не нарочно щебечем, как нам нравится розовый цвет и как классно блестят хромированные детали во-он у той «бэхи». Это – наше состояние души. Тяга к прекрасному, если хотите. Частью чего мы, собственно говоря, и являемся. Мы просто устали быть бизнесвумен, мы утомлены от ответственности. Мы хотим быть наивными, трогательными и беззащитными. Вот почему мы любим маленькие обтекаемые автомобильчики (как Smart ), на заднее сиденье которых с трудом влезает среднестатистическая дамская сумочка. Вот почему мы млеем от цыплячьего и поросячьего цветов. А гламурные дивы предпочитают золотой. Он очень походит к их драгоценностям. Блестит, знаете ли, в унисон.
И, хотя мы осознаем, что автомобиль передвигается в первую очередь за счет механизмов, а не миленького рисуночка обивки салона и мохнатой висюльки на лобовом стекле, поверьте, нам абсолютно наплевать, дизель у нас или бензиновый жеребец. И пускай эта солярка замерзает зимой, а бензин дорожает с каждым днем. Ведь у нас есть вы, наши дорогие мужчины. Кто, как не вы, вовремя подскажет нам купить именно этот автомобиль, потому что он надежнее и долговечнее. Именно вы совершенно безвозмездно пройдете за нас техосмотр и зальете необходимую присадку. Возможно, мы бы смогли в случае необходимости справиться сами, не поленились бы лишний раз почитать инструкцию к климат-контролю, нашли бы без проблем эту маленькую кнопочку, которая открывает багажник. Но ведь мы, ваши любимые, ваши ненаглядные, знаем, что наша беззащитность и растерянность дают вам очередной шанс почувствовать себя настоящими мужчинами.
И с трудом можно понять женщину, которая садится в громоздкий джип и срывается с места. Ей нравится возвышаться над остальными, чувствовать себя сильной и смелой. Но разве такова женская натура? Разве не специально для нас создают «женские» автомобили и яркие, чудные расцветки для них? Не осуждайте нас за легкомысленность в выборе личного автотранспорта – вы так мало о нас знаете…