И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
А.С. Пушкин, "Евгений Онегин"
Мода должна вдохновлять и вдохновляться! И одним из ее постоянных «вдохновителей» является балет. Какие у нас ассоциации с этим видом искусства? Изящный изгиб, легкое движение точеной головки, с затянутыми в узел волосами, длинные, сильные ноги и полет…
Балет – это особая строка для многих людей, это история и гордость России.
Для того, чтобы вы прониклись этой ноткой любви к балету, я напомню своему читателю две биографии, двух выдающихся балерин, прославивших Россию, ставших символом культуры и красоты.
Одна маленькая девочка однажды пошла со своей мамой в театр. Жили они очень бедно, но мать, любившая дочь, как могла баловала ее и к одному празднику пригласила девочку на балет. На сцене танцевали девочки и мальчики, а в центре блистала балерина, солировавшая партию «Спящей красавицы». Мама спросила ее – на кого дочка желает быть похожей, а та немедленно ответила, что на ту взрослую тетю - солистку. Два года обе, и мать, и дочка ждали приема в танцевальную школу, поскольку туда принимали детей только с десяти лет. Впоследствии, подросшая девочка всю свою не очень долгую жизнь боролась с природной хрупкостью, работала у станка, попутно завоевала весь мир, заставив рукоплескать самые великие театры. Она была символом русского театра и примой труппы Дягилева, вдохновительницей многих модельеров и даже кондитеров – в честь нее был назван воздушный десерт. Ее имя – Анна Павлова.
Другая девочка родилась в славной семье с традициями, культурой, однако детство ее закончилось очень рано – репрессировали отца и дали срок заключения матери. Она стала балериной, Мастером своего дела, также как и Анна Павлова, блистала на самых славных сценах мира, вдохновила самого Кардена, называвшего ее своей «музой». Это великая балерина, педагог, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая.
Воплощенная красота в точеных движениях и кажущейся легкости прыжка – ею невозможно не восхищаться, поэтому модельеры, вслед за Карденом, Лагерфельдом и любимой мною Шанель (да простит меня читатель за нескромную вставку своего мнения), оставались и остаются вдохновленными этим искусством и влюбленными в эту грацию.
Многие модные элементы мы находим из образов балерин – гладкие прически с тугим пучком, выразительные глаза, примерно как на этой фотографии (Mila Kunis, La Times Magazine).
Пышные юбочки, кисея и точеные, строгие линии также являются повторением образов, рождаемые ассоциациями, созданные волшебством балета.
А как забыть о существовании обуви, без которой не обходится наряд современной модницы – балеток?
Добавим к списку предметов, позаимствованных у балерин – боди, леггинсы, болеро и гетры.
В общем, балет и мода стали неразрывными явлениями, порою кажется, что эта дружба не закончится и кутюрье, и фотографы, и журналы все вновь и вновь будут возвращаться к аристократизму, точеным формам, «невесомости» балета.
Примером этому являются многочисленные показы мод (пример - Miami Beach International Fashion Week).
А к чему вы готовы, если мы вас смогли вдохновить балетом?
В статье использованы фото с ресурсов: writeandread.mе, shmotomodo.ru