Звучит «Кумпарсита», отшумела война, настал долгожданный мир…Но женщина, даже если она пережила голод, холод, эвакуацию и лишения, все равно хочет оставаться женщиной. Историки моды утверждают, что «качели» общественного сознания качнулись в противоположную от сухого военного консерватизма к пышному романтизму и неудержимой фантазии.
Европейские, американские, русские красавицы стремились, словно судьбе назло выглядеть ярко, модно, женственно. Именно поэтому в 50-х годах родился феномен Мерелин Монро – желанной, пышногрудой «дивы», существование которой ставится под сомнение – то ли женщина-фантазия, то ли – из крови и плоти.
Но это было потом… А сразу после войны дамы, дожидаясь своих мужчин, стали шить, вязать, заказывать у портних разные красивые аксессуары, наводя «марафет». Привозилось и трофейное, которое ушивалось, переделывалось у модисток под фигуру, а этические вопросы уже никого не беспокоили. Ведь настал мир, нужно жить дальше! Кстати, важно помнить, что женственность и чувственность не вяжутся с распущенностью и нарочитым эротизмом. Мода 40–х – это прорыв к жизни, но не разгул пошлости.
Начнем с основного – белья! Женщины послевоенных лет носили шелковое белье – чулки, комбинации, трусики, особым вниманием пользовались с трудом добываемые корсеты, а также нарочито белые носочки.
Модницами также доставались крепдешиновые платья, обычно пестрой, яркой, цветочной расцветки. Диор в то самое время вводит понятие силуэта «песочные часы», создаваемого с помощью пышной юбки с подъюбником, наподобие того, что мы видели в фильме «Назад в будущее» на молодой маме главного героя.
Вечерние туалеты шились из креп-сатина, панбархата, плотного шелка. Считалось красивым отделывать платьица и блузки кружевом, накидывать на плечи меховые палантины или горжетки. О шляпках можно говорить очень много – обычно маленькая, кустарно выполненная, ассиметричная с отделкой в виде перьев, цветов и вуали. Девушки попроще носили платки, подвязанные под подбородком, отчего становилось понятно – к какому социальному слою принадлежит красотка – к рабочим или служащим.
Из украшений были показаны крупные брошки и бусы. Немного аляповато, но зато какой шик!
Кстати, мои родственницы очень искусно и много вязали, в особенности кружево, поэтому, знаю не понаслышке – какой был спрос на разного рода аксессуары. Заказывалось все – чулочки в сеточку, перчатки (длинные, короткие), беретки, воротнички. Модницы были готовы отдавать любые деньги, лишь бы все было на «высшем уровне»!
Силуэт – коротковатая, до колен и чуть выше юбка, накладные плечи, в особенности это проявляется в крое пальто или строгих жакетов. И пожалуйста, никаких бесформенных сапог, только аккуратные ботиночки со шнуровкой, сапожки или туфли на каблуке. Женщину делают именно детали!
В качестве сумочек в ходу были ридикюли или сумочки-конверты. Особый шик – замочек в виде «поцелуйчика» - двух металлических шариков, цепляющихся друг за друга и скрепляющих створки довольно часто жестких конструкций женской сумки. А в сумочке лежали духи (доставалось с огромным боем) и помада. Тон ценился красный, в разнообразных вариациях – кто и что достанет, а красили, четко очерчивая губы, делая их похожими на сердечко.
Волосы – это визитка дамы, даже если дама является простой секретаршей, служащей машбюро или стоит за прилавком. Обычно – до плеч, хорошо прокрашенные и ухоженные, завитые на бумажные папильотки или профессионально – в парикмахерской. Допускался валик сзади или впереди, очевидно, придавая даме эдакий аристократический вид.
Уверена, несмотря на кажущуюся на первый взгляд неприспособленность и несоответствие этой моды к нашему стремительному времени, в ней можно отыскать толику полезного для себя. Хотя бы то, что, несмотря на погодные и экономические условия, женщина должна сохранять свою женственность. Ни смотря ни на что! Не так ли?
В статье использованы фото с ресурсов : maskball.ru, trinixy.ru, moda-veka.ru,mishupage.com