Частные психологические наблюдения привычек наносить макияж
Автор:Irina Chervova
Мы, женщины, очень любим обсуждать. Не правда ли? Причем, в большинстве своем, обсуждение крепится на нашей внутренней уверенности, что мы очень и очень даже правы в своем выборе, наш вкус почти (или абсолютно) идеален, что мы хороши в этом или том наряде.
На чем основываются эти наши убеждения? И не кажемся ли мы сами окружающим нас людям немного забавными, несерьезными, несуразными, будучи, как мы уже выяснили, очень уверенными, что все в полном «ажуре». Ответ прост – мы видим себя в зеркале, и мы видим себя эдаким внутренним зрением. То есть у нас, у каждой в сознании есть некий идеальный образ женщины с определенным набором качеств, которому мы должны соответствовать. Понятно, что масс-медиа давным-давно приложили руку к тому, чтобы этот образ был:
Но это вся информация преломляется в нашем индивидуальном «Я», именно поэтому мы выглядим так, как мыслим, а мыслим так как чувствуем свой образ.
Скажем, не приходило вам в голову – почему иная женщина, которая имеет 20 кг лишнего веса упорно затягивает свой торс в обтягивающее платье, одевает тесные джинсы или короткую юбку? Явно не эстетично, нам не нравится, но это очень даже может нравиться ей. Почему? Это согласуется с ее внутренним образом красоты. Или какая-то дама, не взирая на свой возраст, упрямо наряжается в неподходящие ей спортивные или авангардные вещи, которые смотрелись бы превосходно на девочке лет так 17, а вот в 55 они выглядят отдельно от своей владелицы, вызывая усмешку на лицах окружающих. Она может чувствовать себя как угодно при этом, но она так желает, она так чувствует свой образ, она очень хочет ему соответствовать. И эта же схема работает в не очень здоровой ситуации, когда девушка, желая видеть очень стройное, буквально невесомое существо (она так видит красоту тела), изнуряет себя жесткими диетами, не слушая ни доводы врачей, ни просьбы родителей. Девушка видит именно так, она желает быть именно такой, но то, что она видит в зеркале не соответствует ее ожиданиям в виду того, что, как минимум имеются проблемы с самооценкой, как максимум – искажение картины реальности.
В любом случае, вы, надеюсь, убедились, что есть внутреннее «зеркало», некие каноны, которые предписывают - как и что мы должны делать, чтобы выглядеть (по-нашему) на все 100%. Если у женщины идет совпадение ее внутренних представлений с объективными требованиями эстетики, моды, осознания своих реальных «плюсов» и «минусов», тогда мы говорим – у нее хороший вкус. Если нет – смотрите примеры выше.
Помимо фигуры, нас занимает наше лицо, ведь именно оно является опорной точкой нашей внутреннего «Я». Нанося макияж мы сами, наверное, не до конца осознаем, что лепим свою личность. Шаг за шагом мы выдаем себя, нанося те или иные штрихи, а вот люди искушенные очень быстро могут определить ваши проблемные зоны, рассматривая вашу технику нанесения макияжа. Этим тонкой по своей природе особенностью пользуются многие психотерапевты, побуждая пациентов, имеющих психологические проблемы, работать с ними, через полотно, глину и прочие художественные подручные средства, «выплескивать» свое «Я» на искусственно создаваемый образ.
Была у меня одна знакомая. Любила она очень тени, причем пользовалась ими очень уверенно и, на мой взгляд, чрезмерно. Причем мною было замечено, что во времена, когда ей становилось особенно тяжело, она мазалась ими (именно такой глагол уместен в данном случае) особенно старательно. Эти голубые круги вокруг глаз давали общее ощущение какой-то дисгармонии, затем время проходило, тени были на месте, но выглядели более элегантно и сдержанно.
Помощь в понимании этой сменяющейся последовательности нанесения теней пришла в виде трактовки рисуночного теста. Их достаточно много, этих техник, но есть общие закономерности в значении деталей рисунка, когда человек изображает другого человека или абстрактное существо. Согласно этим методикам прорисовка глаз, чрезмерное внимание, которое рисующий уделяет ресницам, зрачкам и прочим элементам, связанным с глазами трактуется как явно выраженная тревожность, иногда сопряженная с агрессивностью. Помните, что я вам упомянула некие периоды с жизни моей знакомой? Когда ей становилось особенно туго, ее внутреннее «Я» выражало себя через яркий, даже вульгарный макияж глаз. Когда тревога спадала, жизнь успокаивалась, макияж становился умеренным.
Безусловно, я не говорю о ярком, декоративном подиумном макияже, а также не вторгаюсь в интересную область восточной техники макияжа глаз, где просто показана яркость и контурность. Я говорю о неких штрихах, которые помогут вам правильно воспринимать нюансы в «декоре» ваших знакомых. В любом случае, и глаза, и губы – это «кричащий» символ женской души, именно две эти детали являются «ключевыми», если мы говорим о макияже как таковом.
Если говорить о губах и помаде, рисуночные тесты трактуют их достаточно предсказуемо – это желание что-то сказать, выразить словами. Безусловно, символ губ – это еще и символ сексуальности женщины. Поэтому нужно практиковаться в наблюдениях, скажем, мною замечено – именно любители поговорить, поболтать очень любят контурные карандаши, четкие линии губ, темные тона помады. А вот хлещущая на все стороны сексуальность выражается через яркий или, напротив, подчеркнуто блестяще-манящий тон помады. Женщина как будто говорит окружающим ее мужчинам – я лакомый кусочек, не проходи мимо.
Наша культура только сейчас приблизилась к глубинному пониманию, что не все то золото, что блестит. Иными словами, мы стали уверенно пользоваться услугами косметологов, покупать линии ухода для кожи и волос, полагаясь на еще один признак идеального образа «Я» - ухоженность. Женщина в любом возрасте должна выглядеть свежо, от нее должно веять вложенными в ее внешность деньгами. Пусть это будет не яркий тон помады (думают многие из нас), но моя кожа должна излучать здоровье и результат наших стараний. Именно поэтому многие из нас, учитывая явно статусные воображения, стали применять такие составляющие этого идеального образа – умеренный загар (не важно как достигнут, тут все индивидуально), блестящие, сияющие волосы, красивый, не кричащий маникюр. Понятия «дорого» - это то, что говорит владелица вышеперечисленного, причем я нисколько не иронизирую и не критикую. Нам важно понимать, что подбор деталей и аксессуаров всегда не случаен, это результат внутренней работы сознательного и подсознательного, поэтому делайте выводы, дорогие мои. Наблюдения, наблюдения и наблюдения – вот ключ к истинному пониманию языка чужого «Я», а обсудить и по-женски субъективно поострить о «странностях» коллег или общих знакомых мы успеем.
Желаю вам Света и Любви, ваша Марго.
В статье использовано фото ресурса elitkupon.lg.ua