Ну вот, товарищи, сегодня с самого утра у нас льет как из ведра, а значит пришло время рассказать, как я снимаю и обрабатываю свои фото, ведь обещания нужно выполнять? Начну пожалуй с характеристики своей техники. Снимаю фотоаппаратом Canon 40D, для портретов использую объектив Canon EF 50 f/1.4 (50 - это фокусное расстояние, а f/1.4 - это светосила). Если для вас эти циферки и буковки ничего не значат, то двумя словами - неплохой фотоаппарат и хоройший портретный объектив. Как и обещала для чистоты эксперимента снимала на авто режиме и с использованием встроенной вспышки.
Скажу сразу, что после ручной фокусировки очень тяжело возвращаться к автофокусу. Этот гад фокусировался где сам вздумает, а не где нужно, обычно я всегда вручную выставляю фокус на глаза, что помогает . Встроенная вспышка, как я и думала, очень сильно "съела" объемность изображения. За полчаса мы отсняли около 70 кадров, из них получила всего штук пять более или менее приемлемых, мало того что мне было непривычно снимать в заданых ограничениях, так еще и сынок последнии дни настойчиво портит все кадры. Снимала в 11 утра, на лоджии при рассеянном свете от окна в сочетании со светом от вспышки. Возьмем за базу вот этот кадр.
В ощем и целом фото получилось достаточно хорошее, так как правильно выбранно время съемки, да еще и свет мягкий и в достаточном количестве. Но кое что я все же исправлю.
Кадрирование
Правой клавишей мыши щелкаем на файле и открываем его с помощью Adobe Photoshop (где его брать и как устоноваливать спрашиваем у мужа, у гугла или у меня, но в личке). Открыли, посмотрели, решили, что будем кадрировать. ВЫбираем инструмент "Рамка", Верху задаем параметры ширина - 30см, высота 20 см, выделяем нужную зону, крутим, если необходимо и двойным щелчком приводим в исполнение заданное кадрирование.
Экспозиция. Термин «Экспозиция» означает количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал за определенный промежуток времени. Именно экспозиция влияет на пересвет или недосвет фотографии. Пересветы возникают при неправильной экспозиии, когда весь кадр получается очень светлым, а светлые объекты превращаются в белые (пересвеченные). Недосвет - противоположность пересвету. Наше фото это как раз случай, когда получили недосвет. Как это исправить? Выбираем Изображение - Коррекция - Экспозиция. (по тому же принципу будем выбирать и другие параметры)
Откроется окошко настроек, где можно подвигать бегунок туда сюда и посмотреть, какой будет эффект.
Я немного увеличила значение экспозиции, чобы получить более светлое фото.
Теперь про яркость цветов. Их можно исправлять через пункт "Яркость/Контрастность", но в ФШ есть для этого еще и такая вещь как "Вибрация", которая работает с яркостью гораздо лучше. Команда «Вибрация» позволяет корректировать насыщенность, чтобы уменьшить потери от приближения цветов к полному насыщению. Выбираем "Изображение - Коррекция - Вибрация" и немного увеличиваем этот параметр.
Вибрацию увеличели, но заметили, что и до того желтоватое фото стало еще желтее. С чем вообще связанна желтизна фото, получаемых при искуственном свете или при свете вспышки? А связанно это с таким параметром, как температура света. Цветовая температура (Температура света) - понятие, пришедшее в фотографию из физики, используется для определения баланса белого в фотографии. Чтобы убрать желтый оттенок с фото выбираем "Изображение - Коррекция - Фотофильтр". В открывшемся окошке выбираем "Холодный фильтр"
И настраиваем прозрачность (чем прозрачнее, тем меньше влияние фильтра, поэксперементируйте с этими параметрами)
Обычно это все, что я делаю с общими настройками. Теперь про корректеровку содержимого. Удаляем точечные недостатки с помощью точечной восстанавливающей кисти.
Я удалила небольшое пятнышко под губой и покраснение над бровью. Как и у любого инструмента в ФШ в верхнем левом углу можно выставить настройки - размер, жетскость и т.д.
А еще зону под глазами и на носу я выравниваю инструментом "Размытие".
Теперь сохраняем полученый файл "Файл - Сохранить как".
Сравниваем исходник и конечный вариант
Сейчас весь этот процесс у меня занимает 2-3 минуты. Детские фото зачастую вообще не требуют никакой обработки, кроме подкручивания яркости, если с самого начала правильно все отснять (фото в заголовке не подвергалось абсолютно никакой обработке). А вот взрослые фото требуют гораздо больше возни.
Мое описание наверное несколько сумбурно, так что стоит закрепить данные просмотром видеоуроков по данной теме, ну или пишите в личку, я скину вам ссылочкук на неплохой интернет справочник по ФШ. Удачных вам экспериментов!
Зы: рассказать вам в следующей статье про хитрости при детской съемке или продолжим с ФШ?