Ты передвигаешься между рядами медленно, как завороженная. Справа и слева от тебя призывно горят красные и желтые ценники. Люди снуют взад-вперед, тихонько переругиваются у примерочной, то и дело тянут подоспевших консультантов за рукава. Поздравляем, ты удачно зашла — РАСПРОДАЖА. Но не поспешили ли мы с поздравлениями? Давайте разберемся.
Как известно, основную прибыль магазинам приносят не самые богатые, а самые доверчивые покупательницы. И сезон распродаж — самое лучшее время, чтобы проверить тебя на прочность. А чтобы достойно выдержать это испытания, тебе нужно обязательно знать нижеследующие вещи.
1. Одним из самых удачных маркетинговых ходов по привлечению покупательниц является распродажа…воздуха. Точнее, товара, которого нет. Помните, как Винни-Пух говорил, — если он есть, то его сразу нет! Так и здесь: пара единиц товара, имеющихся в наличии, попадает на витрину со смешной ценой-«завлекалочкой». Народ толпами валит, ищет подобную вещь, а не находя, покупает другую – что уж тут поделаешь?
2. Распродажа «залежей» не является акцией как таковой, это лишь очередная хитрость продавца, пытающегося заработать на нерадивых покупательницах и сбыть неходовой товар. Слишком большие или, напротив, слишком маленькие размеры, месяцами пылившиеся в кладовках, быстренько перекочевывают на полки, ценники переклеиваются, удочка с приманкой — обещанием фантастических скидок — закидывается, а «рыбки», как и положено, клюют.
3. Обещанные продавцом скидки на все на поверку также оказываются очередным маркетинговым ходом. Как правило, производится распродажа одной-двух категорий товаров. Как вы уже догадались, не очень популярных или не самых дешевых. И уж точно не стоит надеяться, что товар совпадет с вашими сезонными желаниями: зайдешь в надежде приобрести меховой жилет, тебе предложат летний сарафан со скидкой. Как говорится, се ля ви. Впрочем, вы, может, и увидите, что все ценники в магазине «похудели». Однако в таком случае цены предварительно округлятся. Как не попасться? Заранее присмотреть товар и записать себе цену. Говорят, помогает.
4. Это сладкое слово «ликвидация» означает баснословные скидки — так вы думаете? В большинстве магазинов за границей это понятие связано с тем, что торговая точка как таковая перестает функционировать. А у нас? Сезонные скидки, ликвидации, распродажи – валим все в кучу. А с нового сезона работаем, как ни в чем не бывало. Россия, господа!
5. Любите ли вы получать подарки за покупки? Конечно же, а кто не любит? Вот только жаль, что презент, включенный в стоимость того или иного товара, — не что иное, как попытка реализовать его как можно скорее. «Дары» торговых «данайцев» бывают двух видов: недорогой и плохо продаваемый товар, который и отдать не жалко, или же незначительная на фоне общей покупки вещица, что-то вроде хвоста Иа при покупке всего осла.
Удалось умерить свой потребительский пыл? Если нет, то ты зависима чуть больше, чем мы думали. Тогда напоследок поговорим о наболевшем с юмором. Ты зависима от распродаж, если:
- на твой телефон смс-рассылки приходят чаще, чем сообщения от друзей;
- твое настроение кардинально поменять может только надпись «Скидка 50 %»;
- у тебя всегда в карманах мелочь, оставшаяся после покупок за 99, 199 и так далее рублей;
- вон та кислотно-салатовая футболка с надписью «Screw me» не сочетается ни с чем в твоем гардеробе – равно как и эта сиреневая юбка в красный горох с зеленым подолом, и вот эта сумочка в форме кенгуру;
- продавцы, скорее, узнают твою попу, торчащую из корзины с дешевым товаром, нежели твое лицо;
- у тебя в сумочке – куча рекламных листовок, потому что ты не можешь отказать ни одному промоутеру, и берешь ты их отнюдь не из жалости.
- твои подруги регулярно получают от тебя бонусы в виде неподошедших туфель или непонятно зачем приобретенных детских вещей;
- ты можешь простоять в очереди на кассу два часа, не моргнув и глазом, только ради того, чтобы пробить носки;
- ты имеешь сверхспособность уменьшаться, вжимать голову в плечи, растягиваться и наклоняться невероятно низко, ведь знаешь, что все самое «сладкое» находится на недоступных полках;
- для тебя обойти 9 лишних магазинов, как и для бешеной собаки 9 километров, — не крюк, хотя ты и вышла купить «ежедневки». В превью - кадр из фильма "Шопоголик".