Начну, пожалуй, с конца - если вы спросите меня, отправлять ли себя, наверняка уставших от праздников, в кинотеатр - да, отправлять определённо.
Просмотр способствовал появлению у меня желания перечитать оригинал - а это, на мой взгляд, совсем неплохое занятие. Правда, подруге, которая смотрела фильм, находясь на соседнем кресле, сегодня снились кошмары - поезда и трагические события с домашними питомцами.
Картина режиссёра Джо Райта (Joe Wright), из творений которого мне известен один фильм - "Гордость и предубеждение", это - шоу настолько, насколько возможно сделать шоу из трагедии.
Смешение съёмок на натуре и театральных подмосток, натуралистичность определённых деталей, серьёзность сюжета и абсолютная, вычурная комичность некоторых сцен - такой гротеск предлагают нам в качестве альтернативы классическому прочтению романа Льва Николаевича.
Я, признаться, периодически ожидала чудесного превращения картины в мюзикл - если не в лучших традициях Бродвея, то на уровне "Суини Тодда" Бёртона, как минимум. Но герои в картине не поют, хотя, на первый взгляд, многое этому способствует - сцены на балу, в которых герои то замирают в причудливых позах, то танцуют отнюдь не вальсы; синхронная до абсурда работа клерков в конторе; скачки, проходящие в театре; спальни, представляющие собой кровать, расположенную посередине пустой сцены - всё очень зрелищно и символично.
Сказать, что именно любовь, любовь запретная является центром сюжета картины, я не могу - всё, к сожалению, более приземлённо и современно, вероятно - страсть, влечение; скандалы под морфином - этого гораздо больше, нежели психологического подтекста. Перевод ли, или же скупость слов в сценарии тому виной, но диалоги либо крайне растянуты, либо настолько нелепы, что диву даёшься.
Помимо постановки и отличной задумки режиссёра, отмечу великолепные костюмы героев - мода конца 19-го века определённо великолепна. И, повторюсь, кринолины Найтли стоило бы носить постоянно, уж очень хороша она в них.
Прекрасна работа Джуда Лоу - при всей сухости и сдержанности образа, ему начинаешь сострадать и сочувствовать буквально сразу.
Константин Левин в исполнении ирландца Домналла Глисона - пожалуй, единственное довольно аутентичное олицетворение пресловутой "загадочной русской души", несмотря на несоответствие героев романа и фильма, эта сюжетная линия, и игра Глисона оставили только приятные впечатления.
В целом - зрелище ради зрелища и шоу ради шоу - для кинопроката, пожалуй, это не так уж и плохо.
Смотрите кино - потому как поезд, к счастью, прибудет по расписанию.