Как видят мир женщины и мужчины? В чем разница и сходство?
Автор:Irina Chervova
Женские глаза, мужские глаза - у всех глаз вроде бы одинаковое устройство, но сколько отличий в восприятии мира!
Как часто мы вспоминаем школьные уроки? Не часто? А зря! Учителя по биологии каждому из нас когда-то рассказывали, потрясая при этом муляжом больших полушарий, что наш мозг устроен по-разному – у стариков и детей, у художественных натур и рациональных, у мужчин и у женщин. Стоп! Так вот с чего нужно начинать? Ведь многие дамы знают эту особенность – разницу в видении мира, а значит внешнего вида наших с вами персон. Кстати, в связи с этим различают и разную манеру одеваться – для мужчин (сексуальный подтекст, провокации, демонстрация разных частей тела) и для женщин (стиль, тщательно продуманные детали, престижность марок, острая актуальность). Все дело в том, что мужчина – это генетически запрограммированный охотник. Охотник и в прямом, и в переносном смысле этого слова!
Мужчины хорошо «схватывают» весь образ женщины и могут в течение буквально нескольких секунд вынести вслух или про себя вердикт - «Моя женщина!» или «Не моя женщина!». Выбор идет на уровне восприятия целостности, наличия женского обаяния и флюидов. И только потом идет детальный осмотр деталей в зависимости от предпочтений – наличие у дамы вкуса, чистоты волосы и ногтей, цветовой палитры. В общем-то, поговаривают, что дороговизна нарядов не вызывает особого восторга, поскольку красоте, ухоженности и запросам нужно как-то соответствовать, а это уж совсем для самоуверенных и целеустремленных натур.
Женские глаза – это глаза хранительницы очага, она обязана, во-первых, различать отдельные, маленькие детали, соединять их в единое целое, молниеностно определяясь в своих выводах о увиденной даме.
Во-вторых, она всегда оценит стоимость этих «деталей», вынося вердикт о состоятельности владелицы. Зачем это нужно? Ну, ответов может быть масса, но, на мой взгляд, это, своего рода, некое соревнование в успешности, как ее понимают многие из женщин.
В-третьих, женщины часто моментально делают вывод о другой как о потенциальной конкурентке. В аналитические «жернова» идет все – оценка возраста, комплекции, престижности бренда одежды, аккуратности макияжа и прически. К слову сказать, женщина по своей природе обязана находить общий язык с разными представителями своего племени, именно поэтому она превосходит мужчины в способности описать событие, воспроизвести ту или иную картинку. А вот мужчина неспособен объяснить – что именно ему нужно, если он попадает в магазин одежды и в лучшем случае описание его сводится к «ммм, мне бы что-нибудь такое, ммм…». Походы в магазин становятся мучительными для обеих сторон, поскольку сводятся или мученическим ожиданиям со стороны одной, или к бестолковыми поискам другой.
Вместе с тем, мужчины очень хорошо видят детали движущегося объекта – какая машина проехала, с какой стороны поцарапан бампер, какая именно дама стремительно прошла мимо. В любом случае, мужчина является стратегом, постоянно просчитывающим свои перспективы достижения результата. Являясь добытчиком, от природы обладает отличными способностями ориентироваться на месте и в ситуации. А вот, в отличие от мужчины, женщина – является хранителем, ревнительным и внимательным. Даже наши клетки, соединяясь в самым ответственный для зачатия момент, устроены совершенно по-разному – прыткий сперматозоид с хвостиком, легкий, без «груза», ищущий в своих попытках найти Ее. И Она – яйцеклетка, с обширными богатствами, питающими будущий зародыш, томная, практически неподвижная, ждет события, храня свое содержимое от разрушения и вторжения «чужих».
Мужчины являются логиками, а женщинам кажется забавным эта игра в последовательность, однако же сами они могут эмоционировать по поводу затяжки на колготках, сбежавшего на плите молока или присутствия мужа возле телевизора при просмотре очередного матча. Движущиеся мишени, быстро бегающие на поле – вожделенная тема разговоров мужчин, у женщин, как правило, вызывают затяжные потуги зевать и испытывать легкое недоумение по поводу проявления дикого по накалу шквала мужских эмоций.
Природа скроена по принципу противоречий, но именно противоречия в своей совокупности составляют целостность. Разве нам было бы интересно вместе, если бы мы видели идентичные картинки? Наверное, мы бы не спорили по поводу одного и того же, затем смеялись над собственными иллюзиями.
А что же нам с вами? Да то, что наш образ может моделироваться для трех основных категорий граждан – для окружающих нас женщин, для мужчин и для…самих себя. Первый – тщательная трансляция нашей состоятельности и успешности, второй – привлекательности и сексапильности, третий вариант для тех, кто чувствует свою самодостаточность без «Армани» и «Дольче-Габбана», однако же «цветет пышным цветом» в удобных джинсах, уггах и мягких свитерах. Что вы хотите – это ваш выбор, но хочется, чтобы мы не потеряли женственность в поисках своего успеха, а мужчины – своего права быть охотниками и защитниками.
Однако же, при всех различиях, мы смотрим друг на друга и желаем видеть в любимых глазах одно и то же – взаимную любовь.