В начале 20 века женщины стремились освободиться от оков корсетов, длинных юбок и громоздких нарядов, желали беспрепятственно кататься на велосипедах, заниматься спортом и водить автомобиль.
Женщины хотели равных прав с мужчинами, но никто из фемин не желал получить их столь беспощадным путем, как войны и лишения. Две мировые войны, грянувшие практически одна за другой, на несколько десятилетий положили конец изяществу и утонченности в одежде, вынудив слабую половину человечества облачаться в практичное, не маркое и удобное.
Облик женщин изменился до неузнаваемости - на смену длинным волосам и замысловатым прическам пришли короткие стрижки и перманентная завивка, узкие корсеты заменили просторные нижние рубашки, а платья сложного кроя уступили место ненавязчивым прямым силуэтам. Красивая женщина была худа и широкоплеча, ей не возбранялось курить и носить яркий макияж. Дамам пришлось заменить мужчин в подавляющем количестве профессий, они получили право работать на заводах, таскать тяжести и воевать, и они устали от этого...
Вчера...
Стоило Европе чуть отдышаться от войны, утолить голод и расчистить завалы на улицах городов, как женщины захотели красивых платьев, а модельеры пожелали их одевать. И первым, кто увидел новую и удивительно красивую женщину, был Кристиан Диор.
Уже в 1947 году он выпускает коллекцию одежды под названием, подарившем имя целому направлению и господствовавшему ни много ни мало, а почти десятилетие - New look.
Идею коллекции можно понять, прочитав слова самого Диора: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Его критиковали все, от коллег до обывателей, Шанель открыто высказывалась против новой моды "от Диор", заявляя что он «не одевает, а набивает женщин», и тем не менее, уже в 1948 году, стиль New look становится общепризнанным модным течением, которое копируют практически все ведущие дома мод.
New look - это триумф женственности и роскоши. Тонкая талия, высокая грудь, покатые плечи, пышные бедра - основные показатели идеальной фигуры того времени, которую следовало облачать в пышные юбки миди или прямые юбки на ладонь ниже колена, приталенные жакеты, украшать глубоким декольте, обувью на высоком, тонком каблуке и аксессуарами, кои непременно должны гармонировать с общим нарядом. Рукав три четверти или семь восьмых требовал перчаток, роскошные декольте жаждали шейных платков, ожерелий и меховых горжеток, очки с заостренными концами, сумочки, и шляпки с широкими полями, маленькие, едва заметные шапочки с вуалетками, стильные ободки и банты — самый скромный перечень необходимых моднице 50-х аксессуаров.
На одно платье могло пойти от 9 до более чем 70 метров ткани, в обиход возвращаются корсеты и кринолины, талии утягиваются до 50 см и меньше, вес обычного платья мог достигать 4 кг, а вечернего туалета — целых 30! Для сравнения, рыцарские доспехи XV века, полностью покрывавшие война, весили всего 25 кг.
Конечно, подобные наряды могли позволить себе только самые обеспеченные женщины, простые смертные довольствовались более скромными платьями и костюмами, но кто, как не богатые и знаменитые, диктуют моду всем остальным? Силуэты New look.
Пышная юбка и облегающий лиф.
Прямая юбка и приталенный жакет.
Трапециевидный силуэт верхней одежды.
Уже к середине 50-х годов Диор почувствовав смену времен добровольно отказывается от нарочитой роскоши, упрощая свои платья, и меняет силуэт с подчеркнуто-женственного на более свободный трапециевидный.
Сегодня...
Современные дизайнеры не раз обращались в своем творчестве к идеям Диора, стиль New look прослеживается в коллекциях Dries Van Noten, Oscar de la Renta
Рекламная компания Louis Vuitton осень-зима 2010/2011
(обратите внимание на прически)
Самый простой способ вспомнить, что представляет из себя стиль New look - это освежить в своей памяти женские образы из популярных фильмов «Карнавальная ночь» и, например, «Назад в будущее» часть1, которые не побоюсь заявить, видели все. Платья и костюмы героини Людмилы Гурченко.
Основное действие фильма «Назад в будущее» разворачивается как раз в 1955 году. Главная героиня, молодая девушка Лоррейн живет в небольшом городке, и вряд ли может считаться элитой. Ее наряды просты, однако точно передают моду и стиль того времени.