Страница этой статьи на сайте

«Мужские надежды»/ Muzi v nadeji

Автор: Марина Круглова
Группа: Кинозал

«Последняя степень послушания. Мать всегда говорила ей, чтобы она берегла себя и носила резиновые сапоги, чтобы не замочить ноги; кроме того, она говорила ей: «Чтоб ты провалилась».
Будучи хорошей девочкой, она была в резиновых сапогах, когда упала с моста».


Эрик Берн.

Давно, действительно, давно я не рассказывала о своих впечатлениях от просмотренного и увиденного, но отнюдь не потому, что этого, увиденного и просмотренного, не было.
Напротив, немалое количество достойных картин посчастливилось мне увидеть за последнее время, и об одной из них хочу рассказать вам сейчас.

«Мужские надежды» - фильм чешского режиссёра и актёра Иржи Вейделэка.

Комедия положений или откровенный фарс – таковым может быть ощущение от начальных моментов картины.
Супружеская чета, прожившая пару десятков лет вместе, исполняющие привычные ритуалы, ставшие залогом крепости брака – муж регулярно изменяет жене, искренне считая, что сохраняет таким образом крепость семейных уз и нужный градус в домашнем очаге. Вторая же его законная половина, зная обо всех похождениях супруга, но руководствуясь теми же соображениями, крайне достоверно изображает полное неведение.
Другая семейная пара – семья их дочери, умело манипулирующей мужем, который так же, исключительно ради семейного блага и счастья, принимает условия игры, при этом испытывая внутреннее неудовольствие и несогласие с происходящим – обычные люди, играющие в обычные игры. Игры, роли в которых распределены потому, что именно этого поведения и развития событий как-бы-принято-ожидать.


Сюжет может быть воспринят комичным и/или трагичным, всё зависит от ракурса, с которого его оценит зритель. Всё кажется настолько простым и знакомым, будто эту историю вы уже слышали от кого-то из знакомых, или соседка только что поведала вам об этом.


Особую прелесть сюжетной линии придаёт хитросплетение историй, скреплённых между собой одним связующим звеном – появлением некой особы*, благодаря которой устоявшийся, ставший традиционным, ход игры прерывается самым неожиданным образом.

За стереотипами мы часто не замечаем большего, и, как можно догадаться, всё оказывается не таким простым, каким виделось с первого взгляда – спичечный домик рушится, а за пределами его стен обнаруживается множество скрытых деталей. Как бывает всегда, если смотришь на ситуацию с другого угла.

Картина очень лёгкая, но с определённой долей грусти – люди, проживающие чужую жизнь под видом своей, проживающие её если не со смирением, то в полной уверенности, что так и должно быть – ведь это – общепринятая норма. Норма, которой суждено остаться таковой до момента, пока не произойдёт что-то сверхординарное, нарушающее сложившееся устои и привычный уклад жизни.

Люди склонны оценивать ситуации, исходя из укоренившихся в сознании убеждений и стереотипов, а мозг человека устроен таким хитрым образом, что видит только то, что хочет или привык видеть. Аспект мужской измены, например, является чуть ли не образцовым показателем мужественности, в то время как факт измены женской – это нечто, сознанием не воспринимающееся как таковое. Естественно, что в жизни реальной всё может оказаться совсем наоборот - если присмотреться повнимательнее и шире открыть глаза.

К счастью почти для всех героев картины, запутанная вереница событий, получив своё недостающее звено, обретёт завершённость и даже некий happy end.

Прекрасный сюжет, отличная игра актёров, приятное пост-ощущение от просмотра – поэтому горячо рекомендую для оного, просмотра, то есть.

*Интриги ради, добавлю, что не менее судьбоносным моментом стало присутствие в фильме одного модного аксессуара от Valentino.

О фильме: Чехия, 2011 год; режиссёр Иржи Вейделэк, в ролях: Иржи Вейделэк, Болек Поливка, Петра Гржебичкова, Вика Керекеш, Симона Сташова, Лукас Лангмайер; хронометраж 115 м.

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/post/35306/
© relook