Страница этой статьи на сайте

Легендарная фотосессия 1959 года

Автор: Anna28 deleted

10 июня 1959 года самолет компании Air France приземлился в Москве. Груз, доставленный воздушным судном, был застрахован более, чем на 10 млн.франков; что же за груз это был? Картины из залов Лувра? Собрание прогулочных экипажей Луи-Филиппа из Версаля?
Нет, багаж состоял из 120 комплектов аксессуаров - перчаток, шляп, зонтиков, обуви, летней коллекции прет- а -порте модного дома "Диор", более пятисот литров духов и иных предметов туалета, предназначавшихся для «Французских показов», проходивших в Москве с 12 по 16 июня 1959 года.

Кристиан Диор
Финальным аккордом мероприятия стала легендарная полупостановочная фотосессия, до сих пор вызывающая бури эмоций и неутихающие споры - зачем? Зачем эти, роскошно одетые в «шелка и туманы», француженки гуляли по московским рынкам, магазинам и улицам, и почему такой невероятный контраст между ними и этими милыми советскими женщинами, в незамысловатых до боли в душе платьях и косынках?

Christian Dior
Москва
показ
Кристиан Диор
Christian Dior
Москва
показ
Кристиан Диор
Christian Dior
Москва
показ
Это звучит удивительно прозаично - «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов», словно между двух миров открыли портал - «гуляй - не хочу»! Переговоры о мероприятии продолжались с декабря 1958 по май 1959, и уже 10 июня, молодой Ив-Сен Лоран, заменивший Диора в 1957 году, и двенадцать манекенщиц прибыли в Москву.
Кристиан Диор
Christian Dior
Четырнадцать показов в общей сложности посетило примерно 11 тысяч зрителей. Были среди них простые советские граждане? Конечно же, нет. Все 11 тысяч билетов распределили между избранными представителями текстильной и легкой промышленности, а также советской элиты и «особами, приближенными» к ней. Существует версия, что именно по причине недоступности «Высокой моды» для советских граждан, далеких от власти и текстильной промышленности, подруга покойного Кристиана Диора - Сюзанна Люлин, организатор показа французской моды в Москве, решилась на рискованный шаг - выпустить манекенщиц в платьях коллекции прямо на улицы Москвы. Так ли это? Кто теперь знает, однако неспроста разодетые дамочки гуляли не только по ГУМу, но и по столичному рынку, где и в наше время изобилия крайне сложно обнаружить дорого и со вкусом одетых женщин.
И не просто так фотосессия французских манекенщиц попала в разгар холодной войны на страницы журнала "Life".
Москва
В отличии от впечатлительной уличной публики, советские модельеры высказывались более сдержанно. Их крайне удивляла западная манера демонстрации одежды: к моделям не давалось никаких технологических пояснений, а манекенщицы двигались на столько быстро, что специалисты едва успевали рассмотреть модель и отметить ее в каталоге.
показ
Но, не смотря на разные цели - художник творит и демонстрирует свое искусство, продавец выставляет товар лицом и увеличивает прибыль, фотограф «ловит момент», а смышленый политик использует его в своих пропагандистских целях, приезд модного дома «Диор» в Москву без преувеличения можно назвать эпохальным событием которое лишний раз подтвердило, что искусство не знает ни идеологических, ни культурных, ни социальных преград.

Фото: irin-goloskov.blogspot.kr, blog.alexblock.ru, spletnik.ru

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/32710/
© relook