Когда рукодельница пытается воспроизвести в домашних условиях модель платья известного дизайнера, ее хвалят, восхищаясь умением и находчивостью; покупка же фейковой сумки, обуви или украшений у некоторых граждан вызывает бурю эмоций, вплоть до агрессии. Владельцев подделок называют ворами, аморальными типами, и это - самые печатные из эпитетов.
Дискуссии на эту тему не прекратятся никогда, те, кто уже накопил на заветную 2.55, с пеной у рта будут доказывать, что фейки - зло; те же кому и в голову не приходило ограничивать себя в насущном ради сумки, пусть и с громким именем, приводят свои аргументы, однако спор этот попросту не имеет смысла. Почему? Давайте разбираться.
Фейк — от английского fake – «подделка» - имитация продукта известного модного бренда. В отличии от «реплики», фейки нелегальны и отличаются более низким качеством и ценой.
Невероятно, но себестоимость производства легендарной Chanel Valentine 2.55 — меньше двухсот долларов, цена в магазине, в зависимости от страны, колеблется от 1500 до 3000 долларов. За что платит покупатель дорогой брендовой вещи? За рекламу, престиж и, в первую очередь, за имя. «За имя» - звучит очень пафосно, но дело не только в нем.
Пока человечество не познало равных прав, простолюдинам и в голову не приходило заниматься такой ерундой, как откладывать деньги на приобретение господского платья. Это было попросту ни к чему. Одежда, внешний вид человека полностью определяли его социальное положение. Сегодня у всех - гарантируемые конституцией, равные права, однако, равных возможностей вам не гарантирует никто, и в этом соль и ответ на все вопросы.
Почему кожаная сумка, пусть и качественно сшитая, стоит как «чугунный мост», да еще в очередь на нее надо записываться и ждать несколько лет?
Потому, что это и не сумка вовсе, а символ положения в обществе, достатка и возможностей. Мир не может существовать без классового расслоения; моде классовое расслоение необходимо как воздух, только в среде, где люди бесконечно гонятся за более дорогими, более качественными, более престижными вещами, что бы хоть на чуточку приблизиться к «сливкам общества» может развиваться и существовать такое явление как "Высокая мода". Сейчас «качественно и престижно» постепенно заменяется на «ново», Анна Делло Руссо призывает не надевать один и тот же наряд дважды, и все равно женщины грезят Биркин и Лубутенами.
Дело чести.
Модный дом Шанель оригинален во всем, в том числе и методах борьбы с фейками. Имейте в виду, если вы зайдете в бутик с поддельной сумочкой Шанель, менеджер магазина может при вас разрезать ее на мелкие кусочки, безусловно, возместив стоимость уничтоженного фейка.
Кристиан Лубутен регулярно грозит судебными исками недобросовестным производителям его знаменитых туфель, но их подделывали, подделывают и будут подделывать, почему?
Это выгодно.
Изготовление фейков гораздо дешевле, чем производство оригиналов, можно сэкономить на качестве материала, фурнитуры, не надо вкладывать деньги в рекламу, да и с оплатой работникам много вопросов не возникает. Спрос на фейки неизменно высокий, а значит можно «славить» большее количество продукции за меньшие деньги и не остаться в накладе.
Рынок фейковой продукции огромен. Только в Китае изготовление фейков обеспечивает работой тысячи людей. Один из самых ярких примеров - фабрика подделок в провинции Гуаньчжоу, где уже больше 50 лет налажено производство «именных» сумок, обуви, часов, одежды и аксессуаров. Звучит дико, но фабрика приносит существенный доход стране, а что бы устроиться на работу в один из цехов, необходимо предъявить документ об профессиональном образовании!
За и против.
Войны на тему «покупать или не покупать фейки» сродни крестовым походам «за Гроб Господень». Противники фейков с рвением религиозных фанатиков утверждают, что покупатели подделок обкрадывают владельцев брендов, потративших деньги на разработку, изготовление и рекламу именного продукта, но. как это ни удивительно, штамповщики фейков практически не мешают производителям оригиналов, у них разные целевые аудитории! Покупатели именных сумок, обуви и одежды никогда не купят подделку, ровно как и покупатели фейков вряд ли приобретут подлинную вещь.
Далее противники взывают к морали описывая рабский труд на фабриках по производству фейковой продукции, но вот незадача, многие раскрученные мировые бренды запятнали свою честь использованием рабского труда, скандалы эти быстро заминают, но факт остается фактом.
Покупать фейк или нет — личное дело каждого, но однозначно стоит задуматься над вопросом, что толкает человека приобретать имитацию узнаваемой, статусной вещи?
Быть может допустимое в моде «казаться, а не быть» становится основной философией нашего общества?
Качественная подделка стоит не так дешево, например «приличный» фейк сумки Эрме «Биркин» обойдется покупателю в 10 тыс. рублей, много это или мало? За те же деньги можно купить первосортную, красивую и современную вещь без знаменитого клейма. Поддельные туфли могут выглядеть очень не плохо, но никогда производитель фейка не станет беспокоиться об удобстве колодки и здоровье ног своего клиента. И самое главное - те кто разбирается в брендах, сходу отличат подделку, а те кто не разбирается — просто не поймут в чем «фишка»..
Как вы отвечаете на вопрос «Фейк — брать или не брать?»