Есть вещи, глядя на которые, в голове возникает одна-единственная мысль, поэтичный вариант которой звучит как припев к песне известной группы «Сплин»: «Лучше бы пил и курил».
Не то, чтобы эти вещи были плохи или совсем уж не красивы, нет, просто..
О ручном вязании сегодня.
Мода, хоть дама и подверженная сменам настроения, которые выражаются в постоянном чередовании фасонов, цветов и материалов, крайне ревностно относится к техникам, возникшим еще на заре человечества. Она может на какое-то время «подзабыть» о вышивке, плетении или вязании, но вычеркнуть их из своего арсенала - никогда! В коллекциях именитых дизайнеров неизменно представлены вязаные разными способами вещи, они красивы, современны и являются предметом вожделения модниц разного уровня достатка.
Но шопинг в Милане или Париже - удовольствие недешевое, и тогда вопрос пополнения гардероба новыми вязаными вещами решается другим способом, например, ручным вязанием спицами или крючком. На постсоветском пространстве живет огромное количество рукодельниц, владеющих разными техниками, многие из них достигли таких высот, что дадут фору иной мастерице, выполняющей детали кутюрных коллекций. Однако нередко высокое качество вязания меркнет в готовом изделии, а образы, составленные с применением таких вещей, даже через экран компьютерного монитора смердят нафталином.
При всем обилии и доступности информации глаз радуют, в основном, платья, пальто и жакеты, представленные в коллекциях известных брендов
доморощенные рукодельницы из поколения в поколение выдают все те же фасоны и цветовые решения, нимало не смущаясь, что плоды их труда не представляют никакой художественной или эстетической ценности, вся значимость этих вещей лишь в затратах времени и труда!
И эта самая трудоемкость является как бы индульгенцией на все остальное. Однако, смущает как-то, что работу мастера оценивают словами «человек старался» или «столько времени потрачено», речь ведь не о поделках «особых детей», а о людях позиционирующих свои работы как творчество, дизайнерские находки, как мастерство, в конце концов!
Еще более странны высказывания в стиле «а вы и так не сможете», тут даже не знаешь что и ответить.. Многие на сцене Большого театра не выступают, однако, глядя на танец Ульяны Лопаткиной и Анастасии Волочковой, сходу определят, кто балерина, а кто - разговоры о ней.
Эти любовно связанные, странные вещи еще более архаично выглядят в ансамблях с вязаными же сумками, фасонов времен "оттепели", с выверенными по старым формулам — в образе должно быть не больше трех цветов, сочетаниями вещей, со старомодной обувью..
Они не красивы, не эстетичны, не современны.
Особенно это касается изделий выполненных крючком, и дважды особенно, изделий выполненных крючком в технике «ирландское кружево» и «бабушкин квадрат».
Цвет.
В описании к подобного рода вещам, нередко встречается уточнение «можно вязать из остатков пряжи», которое подавляющее большинство доморощенных мастериц почему-то воспринимает как руководство к действию. Это очень напоминает ситуацию с недопониманием одной из популярных нынче методик похудания, автор которой рекомендовав в качестве алкогольных напитков только красное сухое вино, была подвергнута критике за пропаганду алкоголизма. Но могла ли она знать, что допущение «не больше двух бокалов вина в день» последователи воспримут как совет и неотъемлемую часть методики? Так и здесь. Более того, однотонные квадраты — это не комильфо, надо разноцветные, а еще «креативнее», в одном квадрате применить несколько цветов. Цвета подбираются как можно более контрастные, что бы ослепляло наповал.
Фасон.
Здесь и писать особо нечего, потому что крой отсутствует как данность. Квадраты банально связываются или сшиваются, в зависимости от рисунка, определяя силуэт готового изделия — прямоугольник или квадрат. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы догадаться, как такой фасон украшает фигуру.
Полотно.
Вязание крючком занятие довольно нехлопотное и занятное. Нет, как при вязании спицами, опасности «потерять петлю», практически не устают руки, вещь в стадии производства можно легко возить в сумке и придаваться рукоделию где угодно. Но есть и отрицательные моменты - полотно, связанное крючком, непластично и это, к сожалению, практически не зависит от качества пряжи. Готовое изделие так или иначе будет стоять колом, в меньшей степени, если нитки совсем тонкие, а рисунок ажурный.
Идеальный вариант - сочетать полотно связанное спицами и полотно выполненное крючком; разница фактур — это интересно, современно и дает простор для творчества, но почему-то такая техника мало кем применяется.
Суммируя выше написанное, мы получаем стоящий колом прямоугольник диких расцветок, невероятно дешевый на вид и чудовищно дорогой по трудозатратам. Почему дешевый? Потому что характеристики дорогих вещей, тканей и фактур — это безупречный крой, полутона и пластичность!
Вязаные вещи в современном образе.
Что бы не смотреться в вязаных вещах как «сирота» или «старушка», достаточно всего лишь глянуть на свой аутфит «другими глазами» и привнести в образ современные нотки. Ошибка заключается в том, что составляя лук, многие слишком стилизуют его в «этно» или другой подобный стиль, но это только усиливает старомодность! Чем более спорная с точки зрения моды вещь, тем более ультрамодные вещи должны ее сопровождать.
Современная обувь.
Современные аксессуары и цветовые решения.
Избегайте классической формулы — не больше трех цветов в комплекте. Четыре, пять и более цветов сделают ваш образ насыщенным и актуальным, но не стоит так же терять голову и разряжаться как новогодняя елка, выберете два или три основных цвета, а остальные добавьте как сопровождение, приправы не должно быть много.
Разница фактур.
Попробуйте поиграть с фактурами. Решили надеть грубый свитер? Добавьте к нему юбку из легкой ткани или штаны в пижамном стиле. Вязаное платье подружится с кожаными перчатками и босоножками, а плотный кардиган - с летящей туникой.
И не забывайте про прическу не зря французы говорят: «женщина - это голова и ноги».