Читая модные размышления и комментарии к статьям, нередко можно встретить мнение, определяющее слепое следование моде как нечто неправильное и даже ущербное, мол нет у человека своего видения, вот он и повторяет то, что предлагает ему модная индустрия. Но если бы влияние моды заканчивалось на копировании популярных лукбуков, или повальной покупкой в начале сезона длинной, плиссированной юбки мятного цвета, мир не знал бы таких серьезных проблем как анорексия, булимия, чрезмерное увлечение пластическими операциями, загаром и многих других.
Все осведомлены, что длительное облучение чревато онкологическими заболеваниями и преждевременным старением кожи, останавливает это модниц, вдохновленных красивыми картинками из глянца, где к слову загар чаще работа фотошопа, а не модели? Нет. И это мода.
Огромная армия вечнохудеющих, иногда буквально до смерти, с каждым годом только увеличивается, и это - мода.
Быть как бы вне моды, заявлять, что транслируешь свое видение и понимание себя, не ориентируясь на тренды — это тоже, как ни парадоксально, мода!
Если, кто бы то ни был, рассуждает о моде, значит он уже на ее территории, хотим мы этого или нет.
Все что нас окружает пропитано модой, какие продукты в каком магазине покупать, в какие рестораны, кинотеатры или торговые центры ходить, что готовить на ужин, какими лекарствами лечиться и на какие курорты ездить — все это определяет мода. Это может быть местечковое увлечение или мировая тенденция, суть не меняется, мы живем в мире престижных, модных и популярных или наоборот, не модных вещей и явлений.
И как ни печально, никогда не будет в моде фигура среднестатистической, здоровой женщины, в ранг искусства попадают исключительно крайности, будь то полнота Габури Сидибе на обложке юбилейного «ELLE»,
или заполонившие подиумы и глянец, пугающе худые модели.
История модели Кристал Ренн уникальна во всех смыслах. Когда в 14 лет, благодаря агенту, юная Кристал загорелась миром моды, от заветных вспышек фотокамер и дефиле по подиуму ее отделяла, всего-ничего - треть ее собственного веса, с которым, по словам знающих людей, она должна была распрощаться. Пренебрегая здравым смыслом, вдохновленная мечтой Кристал начала худеть, что в столь нежном возрасте чревато последствиями, которые не заставили себя ждать, растущий организм измученный голодом и тренировками объявил забастовку. Самое печальное, усилия Кристал были напрасны, не смотря худобу она не пользовалась спросом как модель.
Все тот же агент предложил ей пойти ва-банк — перестать изнурять себя диетами, набрать вес и рекламировать одежду для полных. Кристал рискнула и не прогадала. Набрав 32 кг Кристал стала одной из самых востребованных plus-size моделей, ее фотографии четырежды попадали на обложку международного «Vogue» и только Кристал была удостоена чести украшать обложку «Harper’s Bazaar» в качестве модели plus-size.
Кристал Ренн для французского "Vogue" октябрь 2010
Неделя высокой моды в Париже, 2006 год, Кристал Ренн закрывает показ весенне-летней коллекции Жан-Поля Готье.
Но помимо личного успеха, скандальных фотосессий для известнейших журналов и показов лучших коллекций ведущих кутюрье мира, Кристал стала вдохновителем и талисманом огромного числа полных женщин во многих странах. Кристал не просто талантливо демонстрировала одежду и украшения, она зажигала энергетикой всех тех, кто по разным причинам был далек от общепринятых стандартов фигуры. Эти женщины видели в Кристал символ свободы, подобной той, что на картине Делакруа вела народ, Свободы от навязываемых стереотипов красоты женского тела. Слова Кристал не могли не вдохновлять любителей пирожных и жареной картошки, она с радостью описывала как совершенно не ограничивает себя в питании и радуется жизни полюбив свое тело таким, какое оно есть. Кристал с болью вспоминала годы юности и диеты, которыми мучила себя, она даже написала автобиографическую книгу - «Голодная: История молодой модели об аппетите, амбициях и окончательном принятии своих форм».
Биография имела колоссальный успех, принеся Кристал неплохой доход.
А потом произошло то, что мало кто из поклонников Кристал ожидал, она.. похудела. Рухнул самый раскрученный миф мира моды последнего десятилетия, «полная и счастливая» модель с каждой фотосессией становилась все меньше, Кристал образца 2012 года — это уже далеко не plus-size, а стандартная во всех смыслах модель.
Кристал Ренн для немецкого "Vogue", февраль 2011
Кристалл Ренн, фотосессия март 2012
Можно долго размышлять что повлияло на решение успешной, полной и любившей себя такой какая есть Кристал, наверное трудно быть в мире моды вне моды?