Однажды одного из сотрудников редакции Life образца 1930-х годов осенило: обложка может привлечь еще больше внимания, если на неё поместить изображение игривой полуобнаженной нимфы. Ожидания, естественно, оправдались. И уже в 1940-е годы изображение томной красавицы перекочевало на зажигалки Zippo и на полотна Рольфа Армстронга. Образ полной жизни, улыбающейся, кокетливой и чуть развязной женщины стал активно эксплуатироваться в рекламе. Часто рисованные чаровницы напоминали голливудских актрис того времени — Бетти Грейбл и Риту Хейворт. В 1950-е собирательный образ приобрел иные черты — на пьедестал взошла новая звезда, фотомодель Бетти Пейдж.
Само слово «pin-up» вошло в американский обиход в 1941 году и означало оно не что иное, как «прикалывать». Так ценители здоровой женской красоты окрестили стиль девушек, которые смотрели на них со страниц журналов, а позднее и со стен — изображения вырезались и прикалывались скрепками. Pin-up неизменно был связан с неприкрытой сексуальностью. Полуобнаженные девушки в развевающихся платьицах, из-под которых выглядывают чулки или подвязки, спустя более полувека возвращаются в нашу жизнь в качестве арт-объекта.
Каков pin-up в современном прочтении? Сейчас я вам наглядно покажу. Для создания этого образа мне понадобились следующие вещи:
- платье в мелкую клетку с кокетливыми завязочками — Nova (беларусский бренд, стоило ок. 2000 руб. в фирменном магазине несколько лет назад), жатый хлопок;
- джинсовый корсет OGGY на завязках (также приобретен несколько лет назад на распродаже и ждал своего часа, цену, к сожалению, не помню);
- кофта-болеро в белый горошек — Gloria Jeans (ок. 400 руб.);
- повязка Centro (ок. 140 руб.), на некоторых фото надета как подвязка.
Хотите повторить? Тогда для вас — несколько дельных советов.
1. Подчеркните талию и\или грудь; выберите короткое или платье средней длины, как вариант — завяжите блузку на животе, дополнив её юбкой а-ля «солнце-клёш», расстегните пару пуговиц, образовав декольте; обзаведитесь лодочками с бантиками или туфлями на шпильке/танкетке. Горошек, клеточка, цветочный принт, полоска, воланы, кружево приветствуются.
2. Макияж должен быть броским. Сочные губы, яркие стрелки, кокетливый взгляд, и вы — девушка с плаката. Можно обозначить щёки румянами, но не более. Волосы должны быть собраны или завиты в крупные локоны и распущены. Не забудьте о маникюре и педикюре.
3. Атрибуты: повязки, ажурные чулки, боди, кружевное бельё, крупные бусы, браслеты, сумочки-ридикюли, «кошачьи» очки, леденец или букет в руке, живые цветы и заколки в волосах.
Образы не идут в голову? Ищите вдохновение в коллекциях великих. Этим летом Антонио Маррас, Майкл Корс, Джейсон Ву, Доменико Дольче и Стефано Габбана и многие другие отсылают нас к стилю pin-up. Удачных вам преображений