Автор:Alesya_Marchenko Группа:Авторская проза и поэзия
Весь мир остается таким, какой он есть внутри себя. Можно нарисовать тысячи картинок, наблюдая за ним. Серые и яркие, черные и белые, в клеточку и в линейку, с улыбками и каплями слез, с луной и солнцем, со звездами. Но люди в нем разные.
Ночь царит в городе. Из-за осенних туч луны уже много ночей подряд не видно.
– Город! – шепчет темнота. – Мне нравится разгуливать по твоим улицам, заглядывать во дворы, бродить по переулкам, иногда встречаясь с влюбленными парочками. Мне нравится заглядывать в окна серых от сырости домов, убаюкивая голубей на карнизах; нравится прикасаться к зажженным фонарям, согреваясь этим в любую пору года холодными ночами; нравится пугать кошек, которые бродят по крышам и изредка заводят свои ночные песни; мне интересно послушать истории, которые по пути домой в позднюю пору рассказывают сонные мужчины. Мне нравишься ты, город! В тебе есть то, что заставляет меня приходить сюда каждые сутки. И я знаю, что ты меня всегда ждешь: не имеет значения дождь, слякоть и грязь, снег и сильные морозы, засуха и невыносимая жара, свежий воздух и сильные ветра. Ты ждешь моего прихода, а я – своего выступления. Я всегда буду приходить: никто и ничто не помешает мне, даже машины, несущиеся вдаль с включенными фарами. Мне даже нравится бежать им навстречу и громко смеяться, но никто этого не слышит, кроме меня и тебя, мой любимый город.
Шепчу: - Мой любимый город…
Медленно подхожу к окну, прежде выключив в комнате свет. Дождь хлещет по окну. Через мокрое стекло так красиво смотреть на множество горящих огней. Кажется, что они вместе с каплями растекаются.
Спящий город смотрит на меня темными глазами уснувших окон. Он знает меня, знает всю мою жизнь, живет со мной и мною. Серые тени прогуливаются по стенам домов и улицам. Фонари. Я чувствую их внутренний горячий мир, но они мерзнут.
Хочется выбежать под дождь и принять всем телом свежесть ночного воздуха. Представляю себя в роли темноты, и мне нравится все, что предпочитает она. Вот разгоняюсь и бегу навстречу машинам, проходя сквозь них, и никто из водителей не знает, что я, на самом деле, просто человек. И меня тянет взлететь на крышу и пошуметь там, распугивая бездомных кошек.
Но вот я снова я и во всю ширину своих серых глаз смотрю в окно, а дождь все идет и идет.
Мои глаза… Они блестят в темноте. Как много глаз я видела, глаз родных людей. И все они что-то делали: вселяли веру и силу, замораживали, просили доверия и понимания, заставляли гореть адским пламенем. Видела сотни глаз и многие никогда не забуду, потому что это невозможно.
А еще глаза умеют плакать…