Автор:Alesya_Marchenko Группа:Авторская проза и поэзия
За окнами уже потемнело. От этого в комнате стало более уютно. Теперь даже не хотелось расходиться, но все эмоционально устали. Оставалась еще одна история. Я предложила продолжить.
– Меня зовут Галина, – она поправила очки движением, как это обычно делают преподаватели из фильмов. Только мы были не в кино и ее история – не написанный сценарий. – Я долгое время жила с мамой и вышла замуж только в 27 лет. До этого у меня других отношений с молодыми людьми не было. Мама оберегала меня от всего, сетуя на то, что молодежь с каждым годом катится по наклонной. А по-моему все было нормально. Это сейчас молодежь ужасная, а в мое время все дружные были... – и она призадумалась.
– Мама как-то давила на вас, запрещала встречаться с парнями?
– Да, но мне кажется, что это все из лучших побуждений. Все мамы хотят для дочерей самого лучшего: жизни счастливой, мужа заботливого. И я для дочери хотела самого лучшего, только она этого не понимала. Сейчас же как у девочек: не успеют вырасти, а уже считают себя взрослыми. Но ведь родителям виднее.
– Давайте вернемся к вашему замужеству.
– Да. Вышла замуж за сына маминой сотрудницы. Можно сказать, что нас свели. Меня все устраивало. Жить начали в семейном общежитии, где и родилась дочь, потом получили квартиру. Мы были не очень состоятельные, но на еду и первое необходимое всегда были деньги. Только дочка, подрастая, просила большего... Запрещала ей короткие юбки носить, краситься. А что в этом плохого? Девочка должна быть естественной и не прятать свою красоту под слоем пудры. В ее классе не девочки учились, а одни проститутки. Разве для этого я дочь рожала?
– Сегодня краситься – это нормально для девочек-подростков.
– Я – мать... – вскрикнула она, но не закончила мысль. Через какое-то время она смогла продолжить, но голос ее изменился. – Зря, все зря. Я не хотела, чтобы так вышло. Я же старалась быть хорошей матерью. А как бы вы поступили, если бы узнали, что дочь в 14 лет уже пробовала курить? Или что она с легкостью принимает записки непристойного содержания? Муж на все закрывал глаза и обвинял меня в том, что я слишком жестока. Я не жестока, я просто была матерью, – и она расплакалась.
Я приподнялась и протянула салфетки. Обстановка в комнате становилась все тяжелее.
– Она сбросилась с крыши в день своего рождения, – женщина продолжала всхлипывать и говорить сквозь слезы. – Я храню ее записку «мамочка, я люблю тебя»... Мне потом рассказали, что за день до этого она поссорилась с парнем, что все произошло по причине этой ссоры. Но я не верю. Это из-за меня, точно из-за меня. Я не смогла ее выслушать, я была глуха и слепа к ней... А через неделю у мужа случился инфаркт. Он умер...
Какая-то странная тишина воссоздалась в комнате. Каждая из пяти женщин вдруг показались мне другими.