Страница этой статьи на сайте

Брендомания на Relook: грани реальности

Автор: Татьяна Дмитриева
Группа: Обсуждение проекта

Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:
– Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль...
Фагот извивался, кот кланялся, девица открывала стеклянные витрины.


Чего греха таить - мы, обитательницы Relook, неравнодушны к красивой одежде, модным аксессуарам и стильным образам. И марки, без упоминания которых едва ли обходится каждый из этих элементов нашего незамысловатого релуковского счастья - неотъемлемая часть обсуждений, тем и записей в виш-листах многих из нас. Более того, обозначить бренды, которые приняли участие в создании того или иного look - хороший тон для автора модного материала. Но вот беда - с самого начала развития проекта я сталкиваюсь с одним необъяснимым для меня явлением, которое про себя я уже назвала "люкс с малой Арнаутской". Трудолюбивые швеи из ближнего и дальнего зарубежья старательно пришивают логотипы высоких марок даже не к репликам продуктов из оригинальных коллекций, а к моделям, вовсе не имеющим отношения к обозначенному дизайнеру - и внешне, и качественно, и, даже, идейно.

Оставим это на их совести (а еще более - на совести тех, кто на этом действительно зарабатывает) и подумаем о том - а стоит ли нести подобную дезинформацию в массы? Не проще ли при публикации своего образа обозначить симпатичную курточку, купленную за 200 долларов в магазине по соседству как честный no name, а не указывать в качестве родной марки, например, Versace (ремарка номер один - Версаче рыдает. Ремарка номер два - если Вы живете, например, в Милане, то этот совет не актуален). Если на Вашем клатчике стоит логотип Chanel, постарайтесь вспомнить - в каком из шанелевских бутиков Вы приобретали эту сумочку? Если память не подведет, и адрес, а также стоимость сумки не смутят - смело указывайте Chanel в качестве марки этого аксессуара. В остальных случаях речь, все же, идет просто о некой сумке, снабженной логотипом известного модного дома.

Едва ли надо говорить о том, что испытывать какой-либо дискомфорт от того, что на каждой из нас не надеты вещи и аксессуары из первых линий высоких марок, не стоит - мы все живые люди со своим уровнем доходов, запросов и в принципе, даже ощущением того, сколько мы хотим отдать за свой образ, готовы ли переплачивать (часто немало и не вполне обосновано) за бренд итд. Более того - создание интересного образа из no name одежды или одежды демократичных марок - это высший пилотаж, которому всегда хочется только поаплодировать. В отличие от случаев, когда расхождение между образом на фото и якобы задействованными в его создании брендами заметно невооруженным глазом. Я в таких случаях всегда чувствую некоторый дискофморт, сродни старому ощущению, когда понимаешь, что стоящего перед тобой в очереди человека обсчитывают на кассе - вроде, тебе самой ущерба нет, и человеку, может, все равно, да и мотивы кассира неизвестны (может, у него ситуация такая, что деньги нужны невероятно), а все равно неприятно: стоишь и думаешь - сказать или смолчать. Давайте не ставить друг друга в неловкие ситуации и указывать бренды, полубренды и вообще не бренды честно и осознано. Это очень важно.

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/post/19677/
© relook