Страница этой статьи на сайте

Хотеть еще ребенка — нормально ли это?

Автор: laapsa_laapsa
Группа: Разговоры обо всём на свете

Знаете, наболело, очень хочу третьего ребенка, можно даже и четвертого, но пока нет возможности. а тут попалась такая статья прямо бальзам на душу, захотелось с вами поделиться.




Первую беременность поддерживают и даже требуют все окружающие. Желание второго ребенка вызывает недоумение. Третьего (особенно если уже есть и мальчик, и девочка) — неодобрение. «Мужественная, отчаянная, героическая, сумасшедшая» — неполный набор эпитетов, которые слышит решившаяся мать. Такой ли это героизм (или сумасшествие) на самом деле или это очередной миф-ярлык?

После потопа оставшимся в живых Ноаху и его сыновьям была дана заповедь «плодитесь и размножайтесь», причем трижды: сама по себе и как противопоставление убийству человека. Талмуд приравнивает поведение человека, направленное на уклонение от рождения детей (невступление в брак), к убийству и альтернативой ставит заповедь «плодитесь и размножайтесь». Таким образом, эта заповедь дана всем народам мира в равной степени и однозначно. Талмуд трактует заповедь выполненной после рождения детей разного пола, однако и после этого рождение детей только приветствуется. Считается, что чем быстрее в мир будут приведены все души, ожидающие земной жизни, тем быстрее выполнится предназначение человечества.

Рождение ребенка — это привод в мир новой души, нового человека. Со вторым ребенком становится окончательно понятно, что дети — не твоя копия и не твое продолжение. Они совершенно разные и если приглядеться внимательно — не похожи на родителей. У них проявляются не только внешние черты «непонятно от кого», но и характер — с самого рождения, и этот характер не твой и не сплав твоего и мужа и не общий для всех детей — они разные. Они самостоятельные. Они другие. Осознав это, ты можешь дойти до представления себя в качестве ворот.

Ты — только ворота, через которые новые люди могут придти в мир и выполнить свою роль в нем. Твое дело — пустить тех, кому предназначено прожить свое детство именно с тобой; оберегать их, пока они с тобой; создать им условия для их самореализации, выполнения ими своей роли. Кто не понял в первый раз, легче понимает во второй, что ребенок рождается не для матери, что это не последствие желания «я хочу ребенка», а что он рождается в мир для людей и служения, для выполнения своей роли. Это последствие воли и желания Творца, а не матери. Ты не можешь «заиметь» ребенка «для себя», когда тебе этого хочется. В этом желании не поможет ни активная половая жизнь, ни смена партнеров, ни репродуктивные технологии, ни молитвы. Все это не приближает день зачатия. Ты можешь ввести или не ввести тех, кому предназначено у тебя родиться, в этот мир. Пустить или не пустить. Именно поэтому лучшим способом приблизить зачатие является прекращение борьбы за беременность, отпускание ситуации (естественно, после соответствующей проверки и подготовки) и настрой на то, чтобы жить своей жизнью, реализовывать себя по-другому и быть готовой пустить своего ребенка в мир, когда придет ваш час.

Нет никакого подвига в рождении детей. Нет никакой работы. Нет никакой борьбы. Нет никакого героизма. Нет никакой заслуги. Нет никакой жертвы. Ты — просто ворота. Какая заслуга у ворот? Какая у них жертва? К ним есть единственное требование — оставаться открытыми и не мешать проходу, да и оно выполняется помимо их свободы воли, обходя все придуманные методы контрацепции. И некоторые пожелания: готовиться к этому событию, проверять работоспособность соответствующего механизма, пополнять запасы необходимых веществ, думать о своем предназначении и стараться соответствовать достоинству проходящих личностей: думать, с кем, в каких морально-этических, духовных условиях ты живешь и развиваешься, какое это может оказать влияние на твоих детей. И осознав, кто на самом деле принимает решение, ты начинаешь по-другому относиться к количеству детей в семье. Ведь если ты можешь быть воротами для прихода новых людей, какой у тебя может быть аргумент, чтобы уклониться от этой чести? Глядя на своих детей, еще чаще, чем на одного-единственного думаешь: «Сиюминутная вспышка эгоизма или страха — и этот человек — твоя единственная Леночка-Катенька-Ирочка, твоя радость Алешенька-Игорек-Мишутка — не пришел бы. И какое у тебя может быть оправдание?»

Иногда мы думаем, что рождение и воспитание детей — это процесс односторонней отдачи энергии «от себя». Это категорически не так. Кто был настроен на здоровое материнство и не поддался совдеповскому мифу «рождение детей — это тяжелый труд и подвиг», тот сразу увидел, что маленький ребенок дает гораздо больше, чем берет (и чем он меньше, тем сильнее выражено это неравновесие). Этот маленький полностью беспомощный и зависимый сгусток тепла растворяет тебя в себе и дарит, дарит, дарит, наполняет тебя любовью, повышает твою значимость в твоих собственных глазах, боготворит тебя и освещает весь мир своей еще безадресной улыбкой. Какие-то месяцы бессонных ночей — и ты становишься уважаемой мамой взрослого человека. Когда эти ночи заканчиваются, жизнь однозначно пустеет. Поэтому мы снова и снова хотим маленького. Это бесконечная отдача, независимо от сложившихся отношений — ибо все заслуги твоих детей так или иначе воплотились в том числе и благодаря тебе.

Мария Малярская,
врач акушер-гинеколог

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/post/18240/
© relook