Помните негритенка из кинофильма «Цирк»? По сюжету фильма у героини, белой женщины, в Америке родился "черный" ребенок. Роль этого малыша исполнил Джеймс Паттерсон, сын очень известных людей. Его мать, Вера Ипполитовна Аралова, была художницей и модельером, а отец, Ллойд Паттерсон, актером из США, который эмигрировал в СССР. Вот их фото:
Так что, все верно: его матерью была белая женщина, а отец - американец! Кстати, в черно-белом фильме кожа ребенка смотрится темной, но в зрелом возрасте она была светло-коричневой с золотистым отливом. Наверное, кинопленка неверно отобразила внешность мальчика! Хочу рассказать о его маме: прекрасном, талантливом художнике и дизайнере одежды и обуви – Вере Араловой.
1. Начало пути
Эта женщина внесла огромный вклад в развитие моды в нашей стране, но ее имя незаслуженно забыто. И не удивительно: в СССР о моде рассказывал всего один источник - «Журнал мод», который редактировала долгое время Вера Аралова. Почему-то считалось, что советской женщине знать направления моды не нужно!
Родилась Вера Аралова в г. Винница в 1911 году в семье военного, служившего в 1 Конной армии С.Буденного. Вскоре семья переехала в Москву. Девочка рано проявила способности к живописи, поэтому в выборе профессии проблемы не было: после завершения учебы в школе она поступила в Московское художественное училище памяти 1905 года.
Ее первой работой была должность театрального художника Московской киностудии. Помимо разработки костюмов для столичных и провинциальных театров, Вера Аралова занималась пейзажной и портретной живописью, принимала участие во многих выставках творчества художников. Ее картины быстро раскупались. Вот одна из ее пейзажных зарисовок:
А это - эскизы костюмов к спектаклю "Бунт женщин" театра им. Моссовета:
Ее подругой была Лиля Брик, о которой знают почти все. А вот о талантливой художнице и модельере Вере Араловой помнят только единицы!
2. Встреча с судьбой
Выпускник театрального колледжа США, Ллойд Паттерсон, приехал в Москву в составе молодежной группы с целью создания нового театра. Затея не удалась, и вскоре актеры уехали обратно в США, а Ллойд - остался. Ему понравилась эта страна, где люди были полны энтузиазма в построении нового общества и в которой не было места расизму! Он стал работать диктором на зарубежном радиовещании.
На одной театральной вечеринке Ллойд Паттерсон встретил Веру Аралову, знакомство с которой привело к свадьбе. В этом счастливом браке родилось три сына: Джеймс, Том и Ллойд. Первый их сынишка и принял участие в съемках художественного фильма Григория Александрова «Цирк» в 1936 году:
На этом фото - картина Веры Араловой-Паттерсон под названием «Сыновья»:
В начале войны Ллойд получил контузию и не смог работать на радио, поэтому с семьей был эвакуирован в г. Комсомольск-на-Амуре. В Москву Вера Аралова вернулась с сыновьями без мужа: умер от тифа.
3. Вехи творческой биографии
В послевоенный период жизни Вера Аралова устроилась модельером в Московский Дом моды/ Она работала дизайнером одежды и входила в состав редколлегии таких изданий, как «Журнал мод» и «Мода стран социализма», выпускаемых под эгидой Дома моды.
В 1956 году ее творчество получило высокую оценку: в Международном конкурсе одежды, состоявшемся в Польше, она получила награду - золотую медаль!
На показе Недели русской моды в Париже в 1959 году в коллекции Московского Дома мод было все: меха, шубы, расписные платки, сапожки!
С сапожками Вере Араловой пришлось помучиться: она их смогла изготовить только в мастерской Большого театра! Обычные русские сапожки смотрелись грубо: свободное голенище создавало неаккуратные складки в области щиколотки. Модельер решила вшить в сапожки застежку-молнию и подогнать модель точно по размерам ног манекенщицы. Эти сапожки произвели фурор, поразив воображение публики!
Производители обуви предлагали наперебой рвались выкупит лицензию, приобрести образцы сапожек, но продавать модели одежды или обуви из коллекций было строго запрещено. Патента на изобретение, конечно, оформлено не было, поэтому уже через год женщины Европы щеголяли в высоких сапогах с застежками-молниями. А модель обуви Веры Араловой сдали пылиться на склад. В СССР женские сапоги с застежками-молниями стали изготавливать только спустя 15 лет после Недели русской моды в Париже!
В 1970 году Вера Аралова была назначена главным художественным руководителем Общесоюзного Дома моделей обуви (ОДМО). То есть, ее заслуги по созданию обуви были оценены, хоть и с опозданием!
Когда наступили тяжелые для страны 1990-е годы, старший сын Веры Араловой уговорил ее уехать в США, на родину отца. Он стал поэтом, писал прозу, но спрос на его творчество упал, средств для жизни катастрофически не хватало. Несмотря на то, что В. Аралова была членом Союза художников СССР, заслуженным художником РСФСР, лауреатом премии Дж. Неру, семья испытывала трудности. Вот фото матери и сына перед отъездом в США:
В Вашингтоне художнице удалось продать часть своих картин, но жизнь была, в целом, не легче, чем на родине. В конце 1990-х годов она вернулась обратно, умерла в 2001 году, на девяностом году жизни.
Похоронил ее средний сын Том, ставший оператором. Младший сын, Ллойд, погиб в автомобильной катастрофе в 1960 году. От Джеймса Паттеросона известий не было.
Фото с сайтов casual-info.ru, fb.ru, autogear.ru, ecoprog.ru, na-vasilieva.ru, artpriced.ru