Страница этой статьи на сайте

Федорино счастье

Автор: SmartCasual

Я обожаю шляпы. Это, если хотите, мой фетиш, моя страсть, болезнь, моё наваждение. Шляпы – неотъемлемая часть моего стиля.
Шляпу нужно чувствовать. Они как женщины: есть доступные и вульгарные, а есть заставляющие преклоняться и каким-то шестым чувством понимать, что это «высший класс».
Настоящую, редкую шляпу нужно уметь укротить. Шляпа, как кошка, гордое и прекрасное существо, которое уживается не с каждой хозяйкой…

шляпа

Мой любимый фасон шляп – федора (название от одноименной пьесы Викторьен Сарду).
Это классическая шляпа с мягкими полями, которые можно носить и поднятыми, и опущенными. У шляпы три вмятины – две по-бокам, одна сверху – для трех пальцев руки, которыми джентельмены снимали федору при виде дамы. Переднюю часть шляпы принято носить чуть приспущенной на бок и на глаза.

Она считается самой элегантной из мужских (а теперь уже и женских) шляп. Вхождение федоры в моду связано с именем Аль Капоне – суровым и брутальным мафиози, образ которого до сих пор приятно будоражит умы, и не в последнюю очередь благодаря шляпе федоре, романтично надвинутой на глаза.
А после того, как в конце 70-х годов, вышли два фильма с Аленом Делоном и Жаном Полем Бельмондо в главных ролях - «Борсалино» и «Борсалино и Ко», мир сошел с ума, и шляпы-федоры стали продаваться в мире миллионами.

шляпа

С тех пор у федоры появилось второе название – «борсалино». Почему? А потому что самые романтичные и непревзойденные по качеству шляпы изготавливал с 1857 года итальянский дом Borsalino.
Кстати, и знаменитая федора Индианы Джонса – это тоже детище Borsalino.

шляпа


Свою историю дом Борсалино ведет от синьора Джузеппе Борсалино, родившегося в 1834 году в бедной итальянской семье. С 13 лет он стал работать учеником у шляпных дел мастера, а в 1850 году переехал во Францию, страну, которая в те времена была самой прогрессивной и передовой по производству изысканных головных уборов. Джузеппе устроился на работу в компанию Berteil, которая изготавливала головные уборы, там он влюбился в моду, и в эту её особенную отрасль – изготовление шляп.
В 1856 году он получает профессиональный сертификат мастера, и вооруженный опытом и горячей страстью к избранной профессии, возвращается в Италию, в пьемонтский город Алессандрия, где вместе с братьями и открывает свою мастерскую в 1857 году.

шляпа

Изначально относительно недорогие шляпы Borsalino, пошитые как из валяной овечьей шерсти, так и из более дорогих материалов, таких как кроличий пух и бобровый подшерсток, обладали непревзойденным качеством. А учитывая тот факт, что в 19 веке все мужчины носили шляпы, семейное дело пошло в гору, и продажи стали увеличиваться с каждым годом.

Уже в 1871 году компания Borsalino насчитывала 130 сотрудников и ежедневно отшивала 300 шляп.
Удача не выбирает кого попало, она любит умных и креативных, людей с горящим сердцем и благородной мечтой. Джузеппе Борсалино относился именно к таким людям.

Будучи не только гениальным художником, но и талантливым менеджером, он изучает английский язык и внимательно следит за развитием машинного производства в Англии. И вот, он уже закупает новейшее производственное оборудование, которое произвело революцию в области изготовления головных уборов в Дентоне, Стокпорте и Манчестере, и превращается из мелкого итальянского ремесленника в крупного промышленника.

шляпа

И с 1880 года компания начинает экспортировать свою продукцию в другие страны. О Борсалино начинает узнавать мир.

В 1900 году умирает Джузеппе Борсалино, и компанию возглавляет его сын Терезио. Этот достойный ребёнок своего отца увеличивает продажи компании до невероятных высот. С 2800 шляп в день в 1901 году до 4000 в день в 1906 году, а в 1920-е годы производство шляп достигает рекордной цифры – 2 млн. в год. И это в поствоенный период!
В следующие десятилетия компания проживает различные времена – и взлёты, и падения, и бомбежки заводов во время второй мировой войны, но её ангел-хранитель – Джузеппе Борсалино всегда помогал своему детищу с небес, и с 1970 годов прошлого столетия началось возрождение этой замечательной марки среди новых поколений.

По моему глубокому мнению, шляпы дома Borsalino обладают харизмой и живой душой. Каждая шляпа как бы подстраивается под своего хозяина, она может быть и дерзкой, и игривой, и загадочной, и элегантной, и по-детски чуть наивной… Она прекрасна неуловимой идеальностью, как лезвие бритвы, ведь Джузеппе создал идеальные выкройки, и шляпа «садится» так, как того требует характер её владельца.

Я люблю гладить свои шерстяные федоры по нежному пушку, ласково касаться репсовой ленточки с золотым росчерком Borsalino и, небрежно надевая шляпу на голову, наблюдать, как по мановению волшебной палочки мой облик меняется и я превращаюсь в “una donna di chic”….

А вот немного фотографий из новой, очень яркой и задорной коллекции весна-лето 2012.
Я уже выбрала себе две шляпки, за которыми обязательно забегу в магазин Borsalino на Corso Venezia

шляпа

шляпа

шляпа

шляпа

шляпа

шляпа

шляпа

В статье использованы фотографии и материалы с сайта www.borsalino.com

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/11188/
© relook