Красная помада - история самого знаменитого beauty-тренда в истории
Автор:SlovarnyiZapas
У каждой женщины наступает момент, когда она начинает учиться искусству правильного макияжа с «росписи» на губах. Именно так проявляется ее художественный вкус. Нанести красную помаду с ювелирной точностью – сотворить настоящий шедевр. Им хочется любоваться, восхищаться и получать удовольствие отполученного результата.
Учёные из Манчестерского университета обнаружили интересные факты. Оказалось, что мужчины смотрят на женщину дольше в зависимости от того, какого цвета у нее губы. Красная губная помада в среднем притягивала мужские взоры на 7,3 секунды, розовая – на 6,7. Дамы с ненакрашенными губами привлекали взгляды лишь на 2,2 секунды.
Пристрастия древних египтян, греков и римлян
Уже тогда женщинам хотелось приукрасить свой облик. И они с удовольствием этим занимались. Увы, им никто не рассказывал, насколько опасными были некоторые способы. Но, возможно, подробное знание не остановило бы древних прелестниц.
Местные красавицы с берегов Нила отдавали предпочтения разнообразным оттенкам бордо. Чтобы их получить, красную охру смешивали с оксидами железа. Зачастую египтянки пользовались киноварью: любой поцелуй, приправленный сульфидом ртути, мог стать смертельным.
Нефертити
Для своей супруги, прекрасной Нефертити, фараон Эхнатон смог предложить смесь для помады, для изготовления которой добывали морской перламутр – он содержался в раковинах моллюсков. Люкс № 1 в искусстве макияжа.
Правда, некоторые древние стандарты моды современным леди абсолютно непонятны. В соответствии с ними женщины боролись с пышными формами на лице. Они предпочитали уменьшенный размер губ. Если получалась вообще узенькая полосочка, это считалось верхом совершенства.
Но красный цвет любили и тогда. Это явственно подчеркивали художники на знаменитых Фаюмских портретах (некоторыми из их удалось обзавестись московскому ГММИ имени Пушкина. На египетских находках отчетливо проступает культурное влияние древних греков и римлян. Невзирая на то, что этим шедевральным произведениям искусства отводилась ритуальная роль, на них остались хорошо прорисованные яркие губы.
Античные модницы пользовались окрашенной жирной глиной, которая помещалась в маленькие шкатулочки из золота. Они всегда носили свое сокровище с собой – тубус для губной помады еще не был изобретен.
Ужасы средневековья
На протяжении средних веков женщинам приходилось отказываться даже от невинных милых прихотей. За любую попытку хоть как-нибудь выделиться, улучшить свою внешность дама могла попасть на пытку дыбой. Часто ее ждал костер. По сути, за охотой на ведьм скрывалось желание стереть женскую красоту. Единственной возможностью для выживания оказалась привычка безликого существования.
Даже мимолетного взгляда на «Портрет четы Арнольфини» письма знаменитого Яна Ван Эйка, довольно, чтобы заметить скудность и унылость внешнего вида изображенных на картине людей. С красной помадой можно было встретиться только в глубоком подполье и то редко. Но естественная красота зачахла, потому что она несовместима с насилием и расцветает только в окружении любви.
Более отважные женщины в условиях темных времен стремились сделать губы поярче. К примеру, необходимый эффект достигался за счет постоянного покусывания.
Расцвет ренессанса
Один из главных признаков эпохи Возрождения – возвращение на пьедестал почета женской привлекательности. Все мужчины, не считая художников и поэтов, наперебой начали восхищаться шикарными формами, светло-золотистыми волосами, искусно уложенными в крупные локоны, многообещающим румянцем и притягательными яркими устами.
Английская королева Англии Елизавета I считала несравненными алые оттенки. Для окрашивания губ она придумала смесь на основе яичного белка смешанного с соком инжира и размолотыми красными зернами кошенили. Ею двигали особые мотивы. Она стремилась к выгодному оттенению и непревзойденному подчеркиванию бледности своего лица. Такое сочетание казалось ей наиболее аристократическим. Но за нею стали подтягиваться и придворные дамы. Ярко-красные губы вернулись в моду на радость не только красавиц, но и их поклонников.
Красота в период VIII - XIX веков
Французский двор успел отличиться тем, что помаду полюбили не только дамы. Кавалерам она тоже понравилась – ну хотя бы затем, чтобы губы не затерялись в чаще бороды и усов.
Даже само слово «помада» косвенным образом ввел в обиход кардинал Ришелье, большой любитель яблок. Он настолько привык к этим плодам, что не расставался с ними, держал на расстоянии вытянутой руки. Личный лекарь проявил смекалку и изобрел для своего господина средство с яблочным ароматом. Ришелье наносил ее на верхнюю губу – для наслаждения любимыми фруктовыми нотами.
Поскольку придворную жизнь сопровождала дурная репутация, и она выпукло отличалась пороками и распутством, за красной помадой закрепился особенный смысл. Ее начали ассоциировать с женщинами легкого поведения. Артистки могла краситься подобным образом – им это прощалось, принимая во внимание служебную необходимость.
А вот в бытовой жизни любительниц ярко-красных губ неизменно высмеивали. Этот цвет вновь стал предметом для осуждения. Красные губы делали женщин чрезвычайно соблазнительными, придавали им дополнительную смелость. Однако именно 1870 год ознаменовал выпуск выкручивающегося стика. Изделие парфюмерного дома Guerlain предлагалось в футляре с колесиком и носило многозначительное название, которое в переводе на русских означает просьбу не забывать хозяйку помады.
Символ борьбы XX века
Для суфражисток красная помада стала символом, с которым они вели ожесточенную борьбу за права женщин. Получилось, что знак Red Lipstick помогал им выдвигать и отстаивать различные требования – будь то окрашивание губ, укороченный рабочий день, увеличенная заработная плата. Именно под этим «знаменем» они требовали узаконенную возможность поступать так, как хочется.
Марш феминисток 1912 года прошел в защиту политических требований (они хотели быть допущенными к выборам, как и мужчины), но губы большинства активисток полыхали всеми оттенками красного. Такое эстетически выверенное требование о свободе выбирать нашло отражение на полотнах Тамары де Лимпицки.
Сейчас можно выбрать любой из вариантов нанесения красной помады.
А будущее лето обещает возвращение в рамки красно-оранжевых оттенков.
Фото:
Мarie Сlaire.ru
Miridei
Женский журнал ХОЧУ
Дамский Дом