Основателю и креативному директору бренда Off-White Вирджилу Абло 2017 год принес большой успех - он стал самым популярным дизайнером современности! Посудите сами: модели из коллекций бренда идут нарасхват, а лента новостей моды пестрит сообщениями о деятельности самого Вирджила Абло в самых различных областях творчества.
Являясь по образованию архитектором, дизайнер принимает участие в самых различных проектах. Например, он предложил новый, более экологический вариант сумки Frakta для шведской фирмы IKEA. В оригинале эта сумка имеет синий цвет и изготовлена из искусственного материала. Вирджил Абло создал сумку из картона и украсил ее надписью «Sculpture».
Пока это новшество ждет своего часа, ведь весной 2017 года бренд Balenciaga возвел синюю сумку от IKEA в ранг модного аксессуара. Но все знают, как мода скоротечна! А в планах фирмы намечено дальнейшее сотрудничество с дизайнером в области создания мебели от IKEA.
Самый яркий успех ждал дизайнера в результате сотрудничества с фирмой Nike. Им была создана коллекция «The Ten», состоящая из десяти моделей культовых кроссовок этой фирмы. За создание модели под названием «Virgil Abloh x Air Jordan 1» автор был удостоен премии The Footwear News Achievement Awards, ежегодно вручаемой издательством журнала Footwear News за лучшую модель обуви года.
Для фирмы Nike это было особо значимое событие, ведь в постоянном соперничестве с брендом Adidas она проигрывала уже давно. И вот наступил час триумфа!
Вот коллекция, которую разработал Вирджил Абло для Nike:
В начале своей карьеры (2002 г.) дизайнер работал стилистом у Канье Уэста, затем основал собственный бренд одежды Pyrex Vision, ориентированный на уличную моду. Бренд имел определенный успех, но по сути Вирджил Абло создавал только принты для футболок и трикотажных рубашек-поло от Ralph Lauren.
Он сам принял решение закрыть этот бренд в 2012 г. и заняться собственным дизайном. В этом же году был основан бренд Off-White, главным объектом творчества которого должна была быть мужская одежда. Сегодня это вполне «раскрученный» бренд, выпускающий и мужскую, и женскую одежду класса «Люкс», но с элементами уличного стиля. Может, в этом и кроется успех Вирджила Абло: он не отрывается от своих потребителей, а наоборот, учитывает их вкусы, стараясь их эстетизировать.
Вот некоторые модели из осенне-зимней коллекции 2017-2018 бренда Off-White:
А это – модели для весны и лета 2018 г.:
В подготовке показа мужской коллекция бренда Off-White весны - лето 2018 принимала участие американская художница Дженни Хольцер, специализирующаяся на неоновых инсталляциях. Коллекция получила название «Подсвеченная изнутри»:
Вирджил Абло родом из Чикаго, поэтому не удивительно, что летом 2017 года им был анонсирован проект для трудных подростков этого города. В процессе прохождения шестинедельного курса обучения подростки научатся работать с компьютерными программами Illustrator и Photoshop, овладеют навыками в печатном деле, ознакомятся с основными правилами торговли и т.п.
Вроде недавно, в 2015 г. Вирджил Абло стал участником ежегодного конкурса LVMH PRIZE и вышел в финал, а в марте 2017 г. он был уже избран членом Совета модельеров Америки (CFDA).
Многие бренды хотели бы работать с Вирджилом Абло, однако, мечтой самого дизайнера является работа в должности креативного директора какого-либо известного Модного дома. Пусть его мечта исполнится! Большому кораблю – большое плавание!
Фото с сайтов vogue.ru, vogue.ua, lenta.ru, buro247.ru