Весенне-летний сезон прошлого года стартовал с неожиданной тенденции – дизайнеры решили вернуть на подиумы моду 80-х годов. Это самая яркая, смелая и противоречивая эпоха с точки зрения стиля навсегда останется в истории моды как период цветных капроновых колготок, костюмов свободного спортивного покроя, одежды в ярких кислотных оттенках.
Есть критики, которые называют период 80-х тотальной безвкусицей. И эти заявления не безосновательны. Модницы того времени делали высокий начес, смелый маккиях и носили яркую одежду дплёкую от эталона стиля, но в этом-то и вся прелесть.
Возвращение 80-х на подиумы в 2018 году тоже легко объясняется цикличностью моды. Этот цикл длиться примерно 25 лет. Вот и получается, что пришло время вернуться тенденциям 80-х и 90-х годов. К слову, в нашей стране люди носили одежду, модную в Америке в начале 90-х. Поэтому эти две модные эпохи так часто путают. На самом деле у них есть существенные различия. В 80-тых все считали принцессу Диану иконой стиля, а на коробках с видео уроками аэробики красовались фотографии Джейн Форда.
Период 90-х ассоциируется с совсем другими именами. Именно в эту эпоху начиналась карьера большинства всемирно известных супермоделей – Клаудии Шифер, Наоми Кэмбел. Концерты Нирваны собирали целые стадионы. А все женщины мира мечтали стать похожими на Джулию Робертс и обсуждали ее историю Золушки – фильм «Красотка».
Вот этот сложный каламбур двух модных эпох и стал источником вдохновения для ведущих дизайнеров. Любовь к свободе и самовыражению, которой отличается это время, стала тем моментом, которые модные дома постарались воплотить в своих новых коллекциях. Вот так на ведущих подиумах мира появилось все то, что несколько десятилетий тому назад (как и совсем недавно) считалось признаком отсутствия вкуса и стиля. Следовать ли этим влияниям моды, каждый решает сам.
Яркие и не только сапоги-ботфорты
Первые нотки ностальгии дизайнеров за бурными 90-ми, начали появляться на модных подиумах 6 месяцев тому назад. Все началось с появления ярких сапогов-ботфортов. Первой, кто осмелился включить обувь с высокой халявой в свою коллекцию, стала поп звезда того времени, а сегодня признанный дизайнер - Виктория Бекхэм. Тенденцию быстро подхватили Fendi и Isabel Marant. Из коллекций будущего сезона, в которых заметили яркие алые ботфорты, выделяется творчество Джереми Скотта.
Колготки в сеточку
«Рыбацкая сеть» - так еще называли эти колготки родом из 90-х. Весной 2017 года в них ходили практически все модницы. Их порыв можно понять – уж больно женщины скучали по колготкам с переплетением сеточкой. В будущем сезоне они по-прежнему останутся актуальными. Но есть у этих колготок один недостаток – зимой в них ходить очень холодно.
Может быть зря стилисты на Бузову накинулись? Она же в тренде.
Телесные колготки
До выхода новых коллекций, не было сомнений в том, что телесные колготки, особенно бледных оттенков, - это признак отсутствия стиля. Но на подиумах ведущие модные дома утверждают обратное – Gucci презентовал телесные колготки, щедро декорированные стразами. А дизайнеры модного дома Nina Ricci решили украсить их кружевными элементами. Balenciaga презентовал не колготки, а сапоги-чулки. Но все в тех же телесных оттенках.
Носки с босоножками или туфельками
Этот страшный сон стилиста стал явью. В будущем сезоне Дольче Габана предлагает модницам обувать босоножки поверх разноцветных колготок. Miu Miu пошел еще дальше – модели появились на подиуме в спортивных гетрах и сандалиях. Главное правило этого странного тренда – не надо маскировать контраст сочетания колготок и носков с открытой обувью. Чем ярче этот тандем – тем моднее.
Яркие стразы
Даже у простых людей стразы никогда не были признаком роскоши. Напротив, обманчивый блеск этих камушков вызывал ассоциации с чем-то поддельным, низкого качества, дешевым. Но в новом сезоне на подиумах новые правила – модный дом Gucci считает, что использование страз для декорирования одежды может стать неплохим инструментом для самоиронии. А дизайнеры Saint Laurent даже осмелились предположить, что эти камушки ничем не хуже бриллиантов.
Мания на логотипы
В новом сезоне на подиумы возвращаются огромные логотипы. Идея не новая. Но монограммы, аббревиатуры и логотипы, нанесенные огромными буквами на изделия, сегодня находятся на пике актуальности. На одежде такие надписи видеть не придется. Дизайнеры решили в будущем сезоне декорировать массивными логотипами сумки. И по прогнозам, эта тенденция будет одной из самых актуальных весной 2018 года.
Искусственный мех
От использования натуральных мехов в одежде уже давно отказались Кельвин Кляйн, Армани. В будущем сезоне их решил поддержать модный дом Гучи. Такое решение дизайнеров вызвало у модных экспертов немало споров.
Однако использование штучного меха в одежде – это не только тепло и этично. Это последний модный тренд. А те люди, которые все еще считают искусственные меха признаком отсутствия вкуса и стиля, ошибаются. Сегодня шуба, выполненная из синтетического материала – это не только способ выразить свою позицию. Но еще и
следовать самым модным тенденциям.
Органическое стекло в обуви
Плексиглас (органическое стекло) появилось на подиумах в новых коллекциях. Из этого материала выполнены каблуки босоножек и туфель. Был период, когда обувь, подошва которой была выполнена из органического стекла, ассоциировалась с эротическими танцовщицами.
Видимо таким приемом дизайнеры решили избавить каблуки из плексигласа от закрепившейся за ними дурной славы.
Фото:
ohFashion.ru
The Challenger
The Blueprint
Lady in Dress
Bracatus.com
marieclaire.ru