Современный мир настолько сжат в своих границах и рамках, что порой кажется – все кругом однообразно, шаблонно и похоже. Изменить свою суть человек не может. Он стремится быть индивидуумом не похожим ни на кого. Возможно, это одна из тех глубинных причин, почему мода не просто существует, а имеет под собой огромный глубинный мир.
Но и в этом мире есть свои зажимающие рамки и правила. Но, как и у любой зажатой тисками правил системы есть свое исключение, дающее глоток свободы и свежего воздуха. Кастомизация – спасение всех зажатых. Это новый зарождающийся тренд в мире моды. Новый глоток свободы и индивидуальности.
Как мир моды вообще понимает кастомизацию? Под это понятие закладывается один главный принцип – возможность создать, или переделать, какую-нибудь готовую шаблонную модель одежды, обуви или аксессуара под себя. Вот есть Джинсовая ветровка. Но хочется ее видеть другой, переделанной, особой. Пожалуйста – давайте разработаем и нанесем на ее спину крутой принт. А давайте протрем ее в новых местах. Сделаем пару нашивок или прикрепим стразы и сделаем из них рисунок.
И так можно с любым предметом гардероба. В этом главный смысл кастомизации – из обычных шаблонных вещей, которые есть у всех, создавать что-то необычное, совершенно новое, классное и крутое. Ведь это сразу преображает человека, показывает его индивидуальность и уникальность. Непохожесть на остальных.
Как явление кастомизация появилась в 70-х годах в Америке (ну конечно, где еще она могла появиться, как ни в этой свободолюбивой стране). В среде хипхоперов начали набирать популярность переделанные предметы одежды. Они в самопальных условиях адаптировали одежду и обувь под свою субкультуру. Что хорошо идет у одних, то так же должно быть и у остальных. И постепенно это явление распространилось и проникло в тренды и модные явления.
Сейчас кастомизация это популярный тренд на Западе. Так и получается, что современная мода весь XX век развивалась мега-космическими темпами, что бы в начале XXI века пришел к пониманию – человек это уникальный индивидуальный продукт. Его нельзя пичкать шаблонным товаром масс-маркета и непонятным миром высокой моды. Человек не может быть похож друг на друга. Его нужно делать разным. Его нужно кастомизировать.
Как же можно реализовать стремление быть уникальным? Многие всемирно известные бренды уже занимаются этим. Компания Nike, к примеру, на своем официальном сайте запустила специальный проект. Его суть в том, что каждый желающий может создать под себя цвет легендарной модели кроссовок Cartez. Примерно такую же фишку предлагает британский бренд модной одежды Burberry.
В России мало что знают об этом. И еще меньше кто этим занимаются. В основном это чистый энтузиазм. Можно взять любую вещь из гардероба и отнести ее в ателье, что бы там с ней что-нибудь придумали, переделали. В Москве, к примеру, есть маленькая компания, студия Handart. Ребята занимаются тем, что придумывают, как улучшить фабричную одежду, сделать ее уникальной и интересной. Они делают индивидуальные принты для джинсовок, ветровок и толстовок, для 3D вещей. Сотрудничают с ателье, которые помогают им реализовывать их смелые идеи по кастомизации. В общем, стараются сделать мир моды особым и уникальным.
Идея кастомизации проста – не бойся выделиться. Тем самым становишься уникальным, и заявляешь всем о своей индивидуальности.