Греческий перевод префикса «нано» означает «карлик», то есть имеется в виду нечто очень маленькое. Так и есть: нанотехнологии связаны с процессами, происходящими в микромире на уровне молекул и атомов. Это слово было известно еще в 1959 году благодаря физику Ричарду Фейнману, но приставку «нано» стали применять не так давно. В основном, конечно, этот термин чаще всего фигурирует в науке.
Косметология – тоже наука, поэтому не удивительно, что и в производстве косметики тоже стали использоваться наночастицы – наносомы. Они транспортируют полезные вещества внутрь кожи. Липосомы, выполняющие аналогичные функции, выглядят просто огромными по сравнению с размерами наносом.
По сути, наносомы представляют собой пустотелые сферы микроскопических размеров, которые заполняются необходимыми активными веществами и транспортируют их внутрь кожи. Известно, что обычные косметические препараты не проходят внутрь кожи, зависая в ее верхних слоях.
Что говорят производители о нанокосметике?
Раз все лучшие компоненты крема попадают внутрь кожи, то польза нанокосметики должна быть очевидной. Ее производители уверяют, что положительный эффект наблюдается сразу после первого применения крема. Происходит улучшение всех характеристик кожи:
• выравнивается цвет лица из-за исчезновения пигментных пятен;
• осуществляется лифтинг тканей;
• сокращается число морщин;
• повышается тургор кожи;
• улучшается упругость и эластичность кожи;
• осуществляется увлажнение глубоких слоев кожи.
Что говорят ученые о нанокосметике?
Ученые считают, что действие нанокосметики на организм человека еще недостаточно хорошо изучен. Известно, например, что наночастицы серебра способны вызывать негативные изменения в организме на уровне ДНК!
Производители часто избегают указыватьь приставку «нано» на упаковке, предпочитая использовать слова типа «микролипосомы» или «микрокапсулирование». Это свидетельствует о том, что наночастицы на данном этапе можно ассоциировать с ГМО в косметике: конкретный вред пока не доказан, но и польза ставится под сомнение.
Думаю, надо повременить с использованием этой косметики. Тем более, что она – дорогая, ведь производители – Estee Lauder, Dior, Lancome и др. Однако, звезды Голливуда увлекаются японской нанокосметикой Nano Pure и очень довольны!
Фото с сайтов titknow.ru, newbiz.com.ua, images.tinot.org