Как правило, отзывы о только что увиденной картине я пишу сразу же, практически не приходя в сознание после просмотра, пока ещё свежи впечатления и остры ощущения.
"Великий Гэтсби" стал абсолютным исключением из правил, поскольку уж минул месяц с того момента, как я вручила очки смотрителю кинозала, покидая своё, занимаемое согласно купленному билету, место.
Сценарий фильма периодически вышагивает практически нога в ногу с оригиналом - романом Фицджеральда, который, что удивительно, я ухитрилась перечитать незадолго до того, как узнала о мировой премьере картины. И всё вроде бы очень узнаваемо и знакомо, если бы не один нюанс - в кино Гэтсби является зрителю совершенным Греем, построившим корабль под алыми парусами ради возлюбленной. Флёр романтики гораздо более очевиден, нежели в книге, сам же смысл романа резко теряет свою глубину, свою атмосферность Америки 20-х годов прошлого столетия, растворяясь в зрелищности мелодраматичности. Некоторые события романа, по задумке сценаристов, стираются напрочь, оставляя лейтмотивом картины именно любовь. Вероятно, в этом должна быть вся соль - все остальные сюжетные линии, несколько отходящие от взаимоотношений Гэтсби и Дэзи, задвигаются на второй план и теряются на их фоне.
Собственно, слоган картины - "Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!" смело стоило переименовать во что-нибудь вроде "Всё ради Любви", ну, или просто в "American Dream".
Костюмы, декорации, эффекты съёмок, умело помноженные на формат 3D, действительно впечатляют; однако мне, страстно любящей всякие скрытые подтексты, аллегории и метафоры, до сих пор невдомёк - почему, по задумке режиссёра картины, саундтреком ко всем вечеринкам, происходящем в доме-дворце Гэтсби, звучит крайне современное техно. То ли необходимость гиперболизированно подчеркнуть вседозволенность этих вечеров, идущую вразрез с нравами и моралью того, пред-велико-депрессионного времени, то ли желание явить Гэтсби как новатора, опережающего по запросам и возможностям других - пожалуй, это единственное размышление, которое уже месяц со мной.
Зрелище ради зрелища - очередной вывод, который можно сделать после просмотра практически любой картины, авторы которой намереваются иметь неплохие сборы в прокате. Мало драматургии, много спецэффектов; однако, в отличие от вышедшей чуть более полугода назад "Анны Карениной", ярких впечатлений оказалось много меньше.
Финал картины абсолютно идентичен финалу романа, однако, вид ДиКаприо, погружённого в воду, вызывает острое чувство - его, по традиции, становится жаль до невозможности.
Дорогие друзья, администрация проекта Relook.ru объявляет конкурс на лучшую кинорецензию месяца. Для участия в конкурсе необходимо опубликовать в группе "Кинозал" свой отзыв о любой просмотренной и впечатлившей вас картине, в срок с 10 июля по 10 августа 2013 года.
Автор лучшей рецензии получит в подарок от администрации проекта приятный сюрприз.
Правила конкурса совпадают с правилами группы "Кинозал" - нет копипасту, да - своим эмоциям и мыслям о картине.
Количество работ от одного автора не ограничено. Победить может одна кинорецензия, набравшая максимальное количество баллов по результатам голосования пользователей.
Любите кино, смотрите кино, пишите отзывы и выиграйте приз!
Комментарии:
Я не прониклась этим приёмом, хотя, как выяснилось, недалека от истины была
Я не стала смотреть новое прочтение. Так как я не ожидала ничего, кроме просто зрелищности, музыки, богатства эффектов и сияния нарядов. Ради этого смотреть мне было скучно.
Как, увы, большинство современных кинокартин. Ладно, не большинство, но 50% точно