Летом 1956 года Мэрилин Монро в обществе своего мужа, драматурга Артура Миллера, приехала в Лондон. Тридцатилетняя американская звезда собиралась сыграть первую серьезную роль в жизни — пусть в комедии с легкомысленным названием «Принц и танцовщица», зато в партнерстве с самим сэром Лоуренсом Оливье и под его режиссерским руководством. Дуэт, мягко говоря, не складывался: Оливье и Монро кричали друг на друга, срывались на истерики. Не выдержав напряжения, досрочно уехал обратно в Штаты Миллер. Вероятно, фильм не был бы закончен, если Мэрилин неожиданно не нашла бы друга и союзника в молодом ассистенте (а точнее, третьем ассистенте режиссера) Колине Кларке.
Идеалист из аристократической семьи пошел работать в кинематограф не для заработков, а ради чистой идеи. На неделю он стал Монро ближайшим другом, конфидентом и чуть ли не возлюбленным. Потом съемки завершились, и она уехала — а Кларк много лет спустя, уже после смерти Мэрилин, написал об этом кратком периоде книгу, сделавшую его знаменитым (только что, в январе 2012 года, она вышла и на русском языке). В 2011 году, уже после смерти Кларка, по книге сняли фильм «7 дней и ночей с Мэрилин», за главную роль в котором Мишель Уильямс только что получила «Золотой глобус». Теперь эта картина добралась до отечественного проката.
Если верить Кларку, доверие Монро он завоевал, объяснив в одной фразе причины ее конфликтов с Лоуренсом Оливье: «Он великий артист, который мечтает стать звездой, а вы — звезда, которая хотела бы стать великой актрисой». Подобный парадокс скрыт и в фильме британца Саймона Кертиса — бывшего ассистента Дэнни Бойла и автора сериалов на ВВС.
Мэрилин Монро, безусловно, была и осталась звездой, так и не превратившись в значительную актрису. Именно поэтому у нее не было «Оскара» или фестивальных призов, а свои «Золотые глобусы» она получала со скрипом, больше за народную любовь, чем за реальные заслуги на профессиональном поприще. Мишель Уильямс, напротив, вряд ли станет когда-нибудь звездой масштаба не только Монро, но даже Николь Кидман или Джулии Робертс — но актриса она тщательная и одаренная, так что «Оскар» рано или поздно, вероятнее всего, заслужит.
Великого Оливье в фильме — а скорее всего, и в реальности — бесило стремление Мэрилин работать по системе Станиславского. Почему бы просто не произнести написанные в сценарии реплики, оставаясь при этом сексуальной? — так реагировал он на ее жалобы, что она не может прочувствовать роль. Мишель Уильямс — далеко не секс-символ, однако она вживается в образ Мэрилин точно по Станиславскому.
Американцы и англичане умеют снимать биографические фильмы: знаменитостей из прошлого там играют нынешние знаменитости, и внешнее сходство всегда менее существенно, чем концептуальное назначение на роль дамы Сибил Торндайк дамы Джуди Денч, на роль Вивьен Ли — не менее элегантно стареющей Джулии Ормонд, а на роль самого Оливье — вездесущего Кеннета Брану. То же и с Уильямс-Мэрилин.
Не так она на нее похожа (хотя гримеры постарались), как стремится передать главное — шарм и капризность, ореол абсурдного и неоспоримого эротизма, превращавший эту кукольную блондинку в то, чем она была в 1950-х и чем осталась до сих пор: универсальным для ХХ века образом «красоты по-американски».
Наверняка знатоки биографии Мэрилин и Оливье не удовлетворятся фильмом, поймают кучу неточностей и несовпадений, а еще будут упирать на внешнее несходство актеров с прототипами. Те, кто знает меньше, тоже будут жаловаться: «жареных» деталей в картине категорически не хватает, роман Монро и Кларка (Эдди Редмэйн) показан платоническим, да и сюжет выеденного яйца не стоит.
Пожалуй, идеальный зритель «7 дней и ночей с Мэрилин» — тот, для кого имена главных героев являются пустым звуком. Только ему удастся увидеть в фильме волшебную сказку о том, как заезжая и капризная принцесса на горошине вдруг обернулась прекрасной феей, подарившей невинному дурачку несколько часов чистого счастья.
После такого изложения фильма, смотреть его явно не хочется. Но мне повезло, сначала я всё-таки посмотрела фильм, а уже потом кино.
Люблю Мэрилин, она действительно идеал "красоты по-американски", но в фильме речь идёт скорее о другом, а именно о желании стать хорошей актрисой. Несмотря на комментарии из интернета, сценарист очень хорошо относится к своей героине, даже жалеет её.
Фильм смотрела вместе с мужем, он постоянно комментировал происходящее на экране, не повторяйте моих ошибок, такой фильм надо смотреть только в женской компании.
И всё-таки, Мэрилин Монро величайшая загадка века!
Комментарии:
и грим очень хороший, внешне действительно похоже