Как бы ни расписывали рекрутеры преимущества нового места, они никогда не расскажут вам только одной вещи – потому что просто не смогут. Они не расскажут Вам об атмосфере в коллективе и о качестве взаимоотношений в нем. Каковы бы ни были причины смены работы, становиться частью новой стаи придется, и каждый раз – как впервые. Почему так важно влиться в коллектив, и чем страшны ошибки на этом сложном пути?
Вне зависимости от занимаемой Вами должности, вы – человек новый, и для уже сработанной команды чужой, неизвестный. Новые коллеги еще не знают, как вы работаете, как привыкли общаться, чем вы можете быть им полезны, кого знаете, что умеете, какова история Вашей карьеры, и вообще, как сюда попали. Они работают в команде, и новое звено в цепи – для них также стресс, раздражающий фактор. Помните о том, что обучать Вас азам работы и принятым в коллективе нормам им придется без отрыва от повседневных тягот производства. Несмотря на созданные специально для новобранцев программы по адаптации, привыканию и стимулированию интеграции в рабочий социум, от человеческого фактора никуда не деться, и, если с первых дней с коллегами не задастся, то об удовольствии от работы можно будет забыть.
Очень распространенная ошибка многих новых сотрудников – это чересчур сильные старания влиться в коллектив: подчеркнутая дружелюбность в ущерб искренности, боязнь отказать в мелких поручениях, подстраивание под плавающие на поверхности традиции и порядки трудовой группы. Также часто, особенно среди новоиспеченных начальствующих кадров, совершается обратная ошибка – демонстративное неприятие текущих обычаев и отказ от установившихся порядков. Обе эти модели поведения при установлении отношений с коллегами неверны, так как являются крайностями. Помните, что для этих уважаемых людей Вы – лицо постороннее, чужак, и что у вас еще будет время показать, какая Вы стерва, или наоборот, добрый и открытый человек. Чем сильнее раздражение вы вызовете поначалу, тем дольше вам потом придется возвращать в глазах коллектива свое истинное лицо, каким бы Вы ни были прекрасным специалистом.
Придерживаться золотой середины в поведении с новыми коллегами нам помогут несколько простых советов корпоративных психологов. Сейчас в России только расцветает такой вид деятельности, как внутрикорпоративная коммуникация, и в частности – работа с новым персоналом. Ознакомимся с советами.
1. В первые рабочие дни, после того, как Вас представили коллегам и дали рабочее место, не совершайте на нем слишком демонстративной уборки. Самые первые пару дней Вас не будут сильно напрягать работой, поэтому спокойно, стараясь не мешать остальным, наведите на столе свой порядок, все нужды записывайте, чтобы не отрывать по нескольку раз офис-менеджера, кадровую службу, сисадминов. Не тащите сразу на работу Ваш счастливый фикус или индийские благовония – стоит для начала убедиться, что в коллективе нет аллергиков. Игрушки, статуэтки, предметы культа – все это может подождать, пока вы не будете уверены, что ваш уют никого не оскорбит (вспомните вторую часть «Блондинки в законе»). Вы легко наведете его позже, когда со всеми познакомитесь и перестанете быть новичком. Разбирая и обустраивая свое рабочее место, старайтесь не отвлекать коллег по каждой бумажке – просто складывайте в папку то, что не решаетесь сразу выкинуть.
2. Больше слушайте, меньше говорите. Как бы ни был дружелюбно настроен коллектив, если вы будете с первого дня встречать во все разговоры со своим авторитетным мнением или историей по теме, Вас очень долго будут воспринимать, как навязанную штатную единицу. Побольше слушайте – во-первых, так Вы быстрее поймете настроения в коллективе, амплуа и характеры сотрудников, как и с кем стоит общаться, а также, кто и чем в отделе занимается. Не пропускайте мимо ушей также информацию, касающуюся работы каждого из соседей по столам – все это Вам пригодится.
3. Налаживать близкий контакт начинайте с соседей по столу – это естественный процесс коммуникации «от ближнего к дальнему», к тому же наиболее удобный для окружающих.
4. Не делайте выводов о людях по результатам первого дня. На первый взгляд в коллективе сразу видно, кто «альфа созвездия», кто местный подхалим и сплетник, кто зануда и прочее. Но вот увидите – Ваше мнение кардинально поменяется уже через неделю. Коллега, обидевший Вас в первый день, окажется хорошим человеком, а дружелюбная сочувствующая сотрудница воспользуется Вашим стрессом, разговорит Вас, и неизвестно, где потом будет использована эта информация.
5. К слову о «разговорит». Практически каждый из нас бывал в ситуации, когда на новом месте к нему «прилипал» кто-то из старых сотрудников, что сначала очень успокаивало и мотивировало, а затем переходило в глухое непреодолимое раздражение. В состоянии стресса на новом месте, а, если еще и адаптация проходит тяжело, мы с радостью открываемся дружелюбному лицу, смело задаем ему вопросы о компании и получаем ответы, а потом не знаем, как от него отвязаться. Затем, как правило, в кадровую службу поступают просьбы о пересадке сотрудника в другой угол здания или вообще, в другой корпус. Прежде, чем подставить «прилипале» ослабленную стрессом психику, подумайте: может ли человек, так живо интересующийся жизнью и состоянием постороннего, незнакомого для него лица, считаться адекватным? Быть может, у него дефицит общения в этом коллективе, подумайте – почему? К тому же, именно такого человека выберет кадровая служба для провокации, если Вас предупредили на собеседовании о какой-то закрытой информации.
6. Отмечайте для себя традиции и порядки коллектива. Внимательно слушайте непроизвольно высказанные пожелания и будьте готовы к уместному сюрпризу для коллег. Если кто-то из коллег вслух мечтает о клубнике, купите через пару дней клубнику. Если по пятницам в коллективе принято приносить домашнюю выпечку, испеките пирог. Покажите коллегам, что уважаете сложившиеся порядки, тогда им будет проще принять что-то из предложенного Вами.
7. Ну и заключительный совет – не забудьте «проставиться» перед коллегами после первой зарплаты любым принятым в коллективе способом!
Виктория Ж. 2012 год, впервые опубликовано на myjulia.ru
Комментарии:
Пока нет комментариев.