По моей просьбе, женщины поставили чашки на поднос, и я отнесла его на столик, находящийся у дальней стены комнаты.
– Кто готов начать первой?
– Меня зовут Лена... И я меняю детей.
Я машинально подняла глаза на говорящего. Ее образ, который рисовался перед моими глазами тремя минутами раньше, уже давно растворился. Она такая, какой я вижу ее сейчас.
– Расскажите с самого начала.
– Мне было 18, когда я вышла замуж. Он – на 15 лет старше меня. Я не видела в этом ничего странного. Мне нужен был взрослый мужчина, способный защитить меня от отца. Я даже точно не знаю, была ли это любовь. Скорее желание сбежать из-под родительской опеки. И еще немного пылкой страсти в первые пару месяцев, – и ее верхняя губа снова невольно вздрогнула. – Через год я поняла, что вовсе не хотела семейной жизни: я не знала ее правил, требований, проблем. Мне снова захотелось сбежать, но было поздно... Беременность решила поставить жирную точку. И что хуже всего, а это я поняла потом, мой мозг начал сопротивляться. Знаете, такая темная пелена перед глазами... Пытаешься сбросить ее, развести руками, разбить как стекло... – женщина приподняла немного руки вверх, провела в стороны, рассекая воздух, и выдохнула. – Иногда задумываешься: как сложилась бы моя судьба, не сделай я тогда аборт.
– Как отреагировал ваш муж?
– Он не знал, иначе убил бы меня, – теперь она пальцами теребила салфетку. – Я плакала пару ночей. Правда, плакала не от того, что сделала что-то гадкое, а от того, что не хотела тех будней, в которых «умирала» моя молодость. И я ушла... Хотя сложно сказать, ушла ли на самом деле, сбежала ли от судьбы. Я ушла к другому мужчине, который не требовал от меня выполнения каких-либо обязанностей. Не требовал первые три года. Мы жили вместе как два мира, такие разные, но вместе. И когда он сказал: «Нам нужен ребенок», я отстранилась еще дальше... от него, от себя самой... Мне не хотелось ничего менять, достаточно было того, что я «изменила» уже одному ребенку, которому так и не суждено было родиться, изменила с этим миром, в котором хотела жить без забот, – она снова тяжело вздохнула и выдохнула. – И так получилось... какое-то странное стечение обстоятельств... бывшую жену моего мужчины лишили родительских прав, и он привел в наш дом своего пятилетнего сына. Я – молоденькая девушка и чужой ребенок в большой квартире... Ничего не ладилось. Ребенок был капризным, я была на грани истерики, мой мужчина замкнулся в себе. Я готова была винить всех и все, кроме себя любимой. Эгоистка? Возможно. И я ушла...
Я пристально вглядывалась в ее глаза, надеясь найти сожаление. Ее желание быть независимой и свободной объяснимо: в детстве она была загнана в рамки правил беспощадного тирана-отца. Каждый ее шаг был направлен вперед, но тут же отбрасывал назад.
– Я стала жить одна на съемной однокомнатной квартире. Крутила роман на работе, не позволяя вторгаться в свое личное пространство. Мужчины... они приходят в нашу жизнь и уходят... я любила уходить сама вопреки всему. Годы пробегали незаметно, сменяя друг друга. И я начала чувствовать, что мне нужна опора. И пусть поздно, но мне показалось, что я определилась, что выстроила приоритеты.
– Вы решили начать все с начала?
– Да, если можно было это так назвать. Я снова вышла замуж. Все же нельзя стоять на месте, нужно двигаться дальше, но... я не могла больше забеременеть, либо ввиду прошлого аборта, либо уже возраста, либо того и другого одновременно. Огорчилась? Не знаю. А муж огорчился и даже очень сильно. Еще через два года неудачных попыток он предложил усыновить ребенка. «У женщины должен быть ребенок, даже если она не может его родить», – твердил он в порыве гнева. Я ревела в подушку от безысходности. А потом пошли череда консультаций, тестирований, сборы документов, заполнение анкет, посещение детских домов... Мне нужен стакан воды, – прошептала она.
Я поднялась, отошла к столику у дальней стены и вернулась со стаканом воды. Женщина сделала пару глотков и продолжила:
– Это был трехлетний мальчик. Муж хотел мальчика. Забавный ребенок, веселый, шустрый. Мне даже показалось, что я полюбила его всем сердцем. Он уже давно ходит в школу. Немного смешно, когда посторонние всматриваются в его личико с вопросом, на кого он больше похож – на меня или на моего мужа, – она неловко усмехнулась. – Полгода назад я ушла...
Мне на мгновение захотелось увидеть этого мальчика. Мальчика, дважды брошенного матерью: родной и приемной.
– Что вы чувствуете сейчас?
– Мне кажется... я хочу вернуться, но мне нужен толчок или храбрость...
– Спасибо, Лена. Мы продолжим...
– Меня зовут Жанна... И я любила их всех.
Продолжение следует...
Авторская статья, первоначальное размещение на проекте MyJulia.ru
© Copyright: Алеся Марченко
Комментарии:
*Елена - это женщина, "чуть больше 40 с аккуратно уложенными волосами"
Да, так и есть